Nakajima B5N 'Кейт'

p>внедрение и развитие

Послужной Список

Варианты

Статистика

Внедрение и развитие

Накадзима B5N 'Кейт' стал самым успешным Японский торпедоносец Второй Мировой Войны, играя важную роль в каждой победы в год после Перл-Харбора. B5N был первый по-настоящему успешный Японский торпедоносец. Mitsubishi B2M была ненадежной, и флот Тип 92 атаковать бомбардировщик B3Y1 было неярким. В 1932 году в 7-Shi (7-й год царствования императора Хирохито) был издан, но это не производит удовлетворительное самолетов. Два года спустя, 9-Shi Спецификация пусть в Yokosuka B4Y, биплан с достаточной производительности, но это было только когда-либо видел, как временная мера.

В 1935 году ВМФ выпустил 10-Shi Спецификация для перевозчика атаки бомбардировщика. Новый самолет должен был быть одноместный двухдвигательный моноплан с размахом крыла не более 52ft 4 29/32в, и в сложенном виде размахом крыла менее 24ft 7 9/32в (для установки на лифты на японские авианосцы). Он должен был иметь максимальную скорость 205mph, выносливость 4 часа нормально или 7 часов максимум, нести экипаж из трех человек и питаться либо Накадзима Хикари или Mitsubishi Kinsei радиального двигателя.

Накадзима команда дизайнеров, возглавляемая Катсуджи Накамура, произведенных самолетов с рядом дополнительных функций, некоторые из которых не попали в рабочую версию. Самолет имел круговой фюзеляжа, с три экипажа, перевозимых в длинной кабины покрыта теплица навес. Это был один из первых японских самолетов для использования с гидравлическим приводом убираемым шасси, а также имеет гидравлический Механизм складывания крыла. Крылья были на петлях так, что они складные под разными углами, что позволяет их советы для перекрытия при полностью сложенном виде (с одного кончика крыла перед другими). Прототип использовал закрылки Фаулера, который увеличился лифт, когда продлен, снижении самолета на посадку и взлета скорости. Прототип был двигателем Nakajima Hiukari 2 двигателя 9-цилиндровый однорядный радиальный двигатель, который питается переменным шагом винта.

Первый прототип был завершен в декабре 1936 г. и совершил свой первый полет в январе 1937 года. Новый самолет достиг максимальной скорости почти 230mph, что значительно выше ВМФ требования. Гидравлические системы, возникали некоторые проблемы, но они были скоро решены в ходовой части.

Японский военно-морской флот был обеспокоен ряд инноваций, внедряемых в B5N, и решил снять гидравлический Механизм складывания крыла и заменить закрылки Фаулера с более стандартными клапанами. Второй прототип также имел двигатель менять, к Хикари 3), и использовал постоянной скоростью пропеллера. Диапазон был увеличен путем добавления интегральных топливных баков в крыльях.

B5N подошел против Mitsubishi B5M в конкурсных испытаниях, чтобы решить, какие самолеты будут упорядочены в массовое производство. В B5M использовали аналогичный базовый макет для B5N, но с ручным крыло складной с самого начала и фиксированным шасси. Это в 1000 л. с. Mitsubishi Kinsei двигатель означало, что это было немного быстрее, чем B5N, но флот решили заказать Nakajima дизайн вместо. B5N было рассматривать как более современный дизайн, с большим потенциалом, и Mitsubishi были заняты работой на А5М флота Тип 96 Carrier Fighter и предстоящих A6M Zero.

B5N был заказан в производство как военно-морской Тип 97 Carrier Attack Bomber Model 1 (позже переименован в Модель 11), в то время как B5M был заказан в гораздо меньшем количестве как военно-морской Тип 97 Carrier Attack Bomber Model 2. Оба самолета получили у союзников кодовое имя 'Kate'. Всего 1149 были произведены, Nakajima, АйТи и Dai-Juichi Кайгун Kokusho. Nakajima построено 669 самолетов всех типов между 1936 и 1941. АйТи 200 B5N2s в 1942-1943 гг. и Dai-Juichi Кайгун Kokusho, сделанные 280 B5N2s в тот же период.

Служба Записи

После первоначального периода подготовки в Японии B5N было выдано ВМФ носителей и наземных единиц. Его боевой дебют пришел в Китай в конце 1938 года, где он использовался в качестве наземных тактических бомбардировщиков, в сопровождении А5М флота Тип 96 бойцов. Самолет хорошо зарекомендовал себя в Китае, и его отсутствие экипажа броневой, протектированных топливных баков или полезным оборонительное вооружение не вызывает никаких проблем. Небольшое количество самолетов было размещено французский индо-Китай, осенью 1940 года, где они участвовали в операциях в Китае.

B5N пришел в мир внимание на 7 декабря 1941 года, во время нападения на Перл-Харбор. B5N была вооружена подручное оружие для атаки - торпеды имели деревянные плавники, чтобы предотвратить их от удара о дно мелководной гавани, а "бомбы" были на самом деле, - 16 военно-морские ракушки с хвостовые плавники. Там были 40 Торпедо вооруженных B5Ns пятьдесят бомба-вооруженные B5Ns в первой волне и пятьдесят пять бомба вооруженных B5Ns во второй волне. В этот момент японские самолеты были укомплектованы высококвалифицированными экипажами, и торпедоносцев утверждал, 90% попаданий.

В течение следующих двенадцати месяцев B5N сыграли свою роль в большинстве японских побед, как на море, и на суше, где они использовались для поддержки десантных нападения. В море B5Ns сыграли свою роль в гибели носителей Lexington, Yorktown и Hornet. Lexington был потерян в процессе битвы в Коралловом море в мае 1942 года, потери Yorktown был только Японский успеха в противном случае катастрофического Битва за Мидуэй.

После серии сражений вокруг Соломоновых островов, существует разрыв в войне на море Когда перевозчик бои возобновились в 1944 году американцы ввели новые, гораздо более способны истребителей, Hellcat и Corsair, превосходили японцев в обоих перевозчиков и в самолетах, и были лучше подготовлены экипажи. B5N должна была были заменены B6N Tenzan, и хотя это был отложен, она была принята на вооружение в 1944 году. Горсть B5Ns принял участие в сражение в Филиппинском море, и другие использовались в их предполагаемую роль в ходе боевых действий на Филиппинах, но к этому моменту они были устаревшие, уязвимой и в меньшинстве, и потери были велики.

Как и большинство японских самолета B5N использовался для атак камикадзе, но его основная функция в последний год войны был как морской разведки и противолодочных самолетов, действующих в районах подальше от союзнических истребителей.

Варианты

B5N1 Navy Type 97 перевозчика атаковать бомбардировщик модель 11

В B5N1 был первый серийный самолет, и был основан на второй прототип, с простыми закрылками, ручного складывания крыла и Хикари 3 двигателя.

B5N2 Navy Type 97 Carrier Attack Bomber Model 12

На B5N2 впервые появился в 1939 году. Она была очень похожа на B5N1, но с более мощным Nakajima Sakae 11 радиальных двигателя. Это было четырнадцать-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, и имел меньший радиус, чем однорядные Хикари 3 используется в B5N1. Это позволило Nakajima установить меньший капота, который улучшил пилота вперед вид. Сначала этот самолет был обозначен как военно-морской Тип 97 Carrier Attack Bomber Model 3 (B5M являясь модель 2), но это было скоро изменено на модель 12. Новый двигатель имел на удивление мало влияет на летные характеристики воздушного судна, но он был более надежным, ценным атрибутом в самолет, как ожидается, лететь долго миссий над водой. На B5N2 быстро заменил B5N1 в фронтовых частях, хотя некоторые из старых самолетов приняли участие в атаке на Перл-Харбор.

B5N1-K

В B5N1-K был тренировочный самолет, разработанный Накадзима. Он был использован тренинг и таргет-вытяжные установки, и впоследствии было дополнено в отставке B5N2s.

Статистика

B5N1

Двигатель: Nakajima Hikari 3 девять-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальные

Мощность: 770hp при взлете, 840hp на 9,845 ft

Экипаж: 3 пилота, наблюдателя/ navigator/ бомба-aimer, стрелка-радиста

Размах крыла: 50ft 10 15/16in

Длина: 33ft 9 1/2 дюйма

Высота: 12ft 1 21/32в

Пустой вес: до 4643 lb

Вес в снаряженном состоянии: 8,157 lb

Максимальная скорость: 229mph на 6,560 ft

Крейсерская скорость: 159mph на 6,560 ft

Подняться до 9,845 ft: 7 минут, 50 секунд

Практический потолок: 24,280 ft

Диапазон: 679 км нормально, 1,404 км максимальная

Вооружение: один легко смонтированы в задней стрельбы 7.7-мм пулемет

Бомба-нагрузка: 1,764 кг бомб или одна 1,764 lb Торпедо

B5N2

Двигатель: Nakajima NK1B Sakae 11 четырнадцать-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальные

Мощность: 1000 л.с. на взлете, 970hp на 9,845 ft

Экипаж: 3 пилота, наблюдателя/ navigator/ бомба-aimer, стрелка-радиста
Размах крыла: 50ft 10 15/16in

Длина: 33ft 9 1/2 дюйма

Высота: 12ft 1 21/32в

Пустой Вес: 5,024 lb

Вес в снаряженном состоянии: 8,378 lb

Максимальная скорость: 235mph на 11,810 ft

Крейсерская скорость: 161mph на 9,845 ft

Подняться до 9,845 ft: 7 минут 40 секунд

Практический потолок: 27,100 ft

Диапазон: 608 км нормально, 1,237 км максимальная

Вооружение: один легко смонтированы в задней стрельбы 7.7-мм пулемет

Бомба-нагрузка: 1,764 кг бомб или одна 1,764 lb Торпедо

◄ Предыдущая Следующая ►