Nakajima B6N Tenzan (небесные горы) 'Jill'

Внедрение и развитие

Варианты

Боевые Записи

Технические характеристики

Внедрение и развитие

Накадзима B6N Tenzan (Небесная Гора) Джилл была разработана, чтобы заменить Nakajima B5N 'Кейт', но задержки означало, что он не введен в эксплуатацию до 1943 года, через два года после того, как первоначально планировалось, и слишком поздно для нее, чтобы иметь реальное влияние на боевые действия в Тихом океане.

На B6N был разработан в ответ на 14-Shi (14-й год царствования императора Хирохито) Спецификация для нового перевозчика штурмовика, который должен был заменить Nakajima B5N. Новая Спецификация, называемая на три сиденья low-wing цельнометаллический моноплан, достаточно мал, чтобы поместиться o палубе лифты текущих японских перевозчиков. Новый самолет должен был иметь максимальную скорость 288mph, крейсерская скорость 230mph, диапазон 1,151 км с 1,764 фунтов бомб или одна торпеда и ряд 2,072 км без бомб. Это должно было быть легко вооруженных, с одной задней стрельбы гибко монтировать 7.7-мм пулемет. Она выразила надежду, что новый самолет будет готов в течение двух лет.

На B6N был спроектирован же команда дизайнеров, как B5N, и был очень похож воздуха кадр в более ранних самолетов. Это должен был быть приведен в действие радиального двигателя, был циркуляр фюзеляжа, и длинная застекленная кабина с теплицы навес. Основные внешние отличия были на крыле - крыло на B5N была квартира в центральной секции с двугранного за складной точки, А B6N крыло было двугранного по всей ее длине; и на вертикальное оперение поверхность, которая, казалось, немного наклониться вперед (хотя передний край действительно наклонитесь немного назад).

Увеличение производительности пришел полностью от увеличения мощности двигателя. На B5N2, используемых 1000 hp Sakae 11 радиальных двигателя, но B6N был получить двигатель, производящий, по крайней мере на 1800 hp. Здесь Nakajima не согласился с японского флота, которые считают, что новый самолет, воспользуйтесь Mitsubishi 'Kasei' 14-цилиндровый радиальный двигатель. Понятно Nakajima решил использовать одну из своих собственных двигателей, новый Nakajima Мамори модель 11 радиальных двигателя. Nakajima привел новый двигатель, низкий расход топлива и лучше, потенциал роста, но финансовые последствия с помощью одного из своих конкурентов двигатели должны также сыграли не последнюю роль. Это может стать плохое решение - проблемы с новым двигателем смертельно задержал B6N, который был недоступен для сражений 1942 года, и Накаджима в конечном итоге были вынуждены использовать для двигателя Mitsubishi любом случае.

Первый прототип, B6N1, был завершен в марте 1941 года, и вскоре последовал второй прототип. Оба были двигателями Nakajima двигателя. Первый самолет совершил свой первый полет 14 марта 1941 г., а затем использовался для летных испытаний в ВМФ. Эти выявил ряд проблем, с нового самолета. Наиболее существенная проблема, с B6N сама была в том, что крутящий момент от четырех-лопастной пропеллер сделал крен в полете. Этот недостаток был решен путем перемещения вертикального хвоста 2 градуса 10 минут влево. Мамори двигателя вследствие дольше задерживалась, и оказался очень ненадежным. Это не было принято до конца 1942 года, отсрочка B6N несущей испытаний. Самолет высокую производительность также пришли на стоимость ее выше посадочная скорость означает, что он может быть использован только от крупных перевозчиков.

Первый перевозчик испытания состоялись наRyuho иZuikaku в конце 1942 года. На этот раз ОПН крюк монтажный возникли проблемы, и пришлось укреплять. Наконец, в начале 1943 B6N был, наконец, принят к производству, в качестве Военно-Морского Флота перевозчика штурмовика Tenzan (Небесная Гора) модель 11 (B6N1).

Варианты

B6N1 модель 11

В B6N1 модель 11 серийные самолеты отличались от прототипа несколькими способами. В одной большой выхлопной прототипа был заменен несколько меньше выхлопов, уменьшение бликов в ночное время. "Торпедо стойки был под углом вниз на 2 градуса. Второй 7.7-мм пулемет был добавлен в задний стрельбы вентральной позиции, в то время как ранее самолет имел один фиксированный стрельбы вперед 7,7-мм пулемет в порту крыло. Главное шасси и хвост самолета были усилены.

Один шанс, что было рассмотрено, но не принято было заменить незащищенные полу-интегральные топливные баки с самоуплотнением танки, но это бы уменьшило диапазон примерно на 30%, и это изменение было отклонено военно-морского флота.

133 производство B6N1 модель 11s были построены Nakajima до того, как они приказали отменить, производство Мамори двигателя. Свои собственные "Sakea' двигатель был все еще широко распространены, и их новые "августе была заложена' двигатель считается более полезным и изготовить проще, чем "Мамори'. ВМФ заказал Nakajima изменить B6N использовать августе была заложена, но поставки этого двигателя были ограничены.

B6N2 модель 12

Вместо Накадзима были вынуждены использовать 1,850 Mitsubishi 'Kasei" модель 25. Это был такой же размер, что Мамори, и переключатель был довольно легко. Нос должен быть увеличен, чтобы компенсировать меньший вес нового двигателя, и новый винт используется. Выдвижной заднего колеса также был удален, и был заменен неподвижным крылом. В B6N2 было легче и быстрее, чем раньше B6N1. Производство началось в июне 1943 года и продолжалось до 1944 года.

B6N2a модель 12A

В B6N2a увидел незначительное увеличение оборонительное вооружение. Два 7,7-мм пулеметы были заменены, спинной пистолет с 13мм пулемет и вентральной пистолет с 7,92-мм пулемет Этот самолет выпускался с конца 1944 года до конца войны. Всего 1,133 B6N2s и B6N2as были построены, в Okawa и на Ханда.

B6N3 модель 13

В B6N3 было неофициальное обозначение дано два прототипа для наземных версия B6N, разработанный в ответ на потерю большинства японских авианосцев. Они были произведены путем изменения 751st и 752nd производства самолетов. Они дали 1,850 hp Mitsubishi MK4T-C Kasei 25 с двигателем, имел разрядник крюк снимается и убирающимся хвостовым колесом установлен. Капота и фонаря кабины также были изменены. В B6N3 так и не вступил производства.

Боевые Записи

В B6N1 совершил свой боевой дебют в ходе боевых действий на Bougainville 5 ноября 1943 года. Самолет, участвующих первоначально были предназначены для усиления воздушного флота в Рабаул, но после американского вторжения в Bougainville заставили японцев, чтобы изменить этот план. 5 ноября четырнадцать B6N1s с эскортом из четырех нулями атаковали американский флот к югу от о. Бугенвиль. Как было так распространено в более поздней части войны, японские притязания были дико преувеличены. По этому случаю они утверждали, что потопили один большой авианосец, два небольших авианосцев, два больших крейсеров и двух малых крейсеров или большие эсминцы. Четыре B6N1s были потеряны.

Это было бы крупной победой японской, если оно действительно произошло, но на самом деле японцы атаковали силы двух больших десантных кораблей (предположительно 'перевозчиков') в сопровождении одного пушечный корабль, и все три американских кораблей выжил. К тому времени, Японский носитель силы, вернулся в Рабаул но все шесть его B6Ns было потеряно. Снова, как часто бывает, позже в войне, японское верховное командование считает, преувеличенные претензии, и считается B6Ns боевой дебют был очень успешным.

На B6N первый крупный теста пришла во время боев вокруг Марианские острова в июне 1944 года. 15 июня американцы высадились на Сайпане, и в течение следующих нескольких дней участвовали в битвах на суше и на базе самолета-носителя. Первый B6N нападение произошло 15 июня, когда одиннадцать самолетов из Трук утверждал, что ударил одного перевозчика и потопили один транспортный корабль, но ценой шесть самолетов потеряли. Оставшиеся пять достигли относительно безопасно на Трук.

Первый по-настоящему большой масштаб использования B6N был в сражение в Филиппинском море. 19 июня 44 B6Ns приняли участие в крупномасштабных перевозчика нападения на флот США (37 в первой волне атаки и 7 во втором). Оба нападения были катастрофическими сбоями - 27 из 37 B6Ns в первой волне были потеряны, и 4 из 7 во второй волне. Только 14 самолетов выжил, и ни одна из их торпед поразила домой. К концу второго дня сражения Японский носитель силы были уничтожены три перевозчиков были потеряны, и другие повреждения. Только 35 перевозчик несет самолета выжили, в том числе два B6Ns Тяжелые потери более опытных японских экипажей самолетов были даже более важны, и они оказались практически незаменимыми.

Значительное число самолетов по-прежнему существовали в другом месте. В октябре самолет в Тайвань подверглись нападению во время подготовки к вторжению на Филиппины. В середине октября большого числа самолетов были направлены против американских флотов, но практически без успеха. Одно формирования семнадцать B6Ns, что не вступить в контакт с американским силу 14 октября была почти полностью уничтожена, лишь один выживший.

Последнее крупное морское сражение в Тихоокеанском пришел в конце октября, после американского вторжения в лейте, Филиппины. Сражения в заливе лейте видел когда-то могущественного японского перевозчика силы сводится к decoy, неся чуть более ста самолетов. Даже с помощью B6Ns, основанные на Филиппины, японские торпедоносцы были не в состоянии ничего добиться в лице подавляющего американского истребителя ПВО.

На B6N была небольшая успех в начале 1945 года. 21 февраля 1945 года три B6Ns удалось забить ударом на USS Саратога. Перевозчик никогда не был полностью введен снова, но на данном этапе нас было так много авианосцев в тихом, что это не имеет значения.

На B6N был также использован в битве за Окинаву, где служил в качестве обычных бомбардировщиков и самолетов камикадзе. Атаки самоубийц были наиболее успешными, потопив три эсминца и повреждения авианосца США " Intrepid, но в очередной раз они не смогли повлиять на ход битвы.

Технические характеристики

B6N1

Двигатель: Nakajima NK7A Мамору 11 четырнадцать-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальные

Мощность: 1,800 hp на взлете 1,750 hp в 4,595 ft, 1600 л.с на 16,075 ft

Экипаж: 3 пилота, наблюдателя/ navigator/ бомба-aimer, радио-оператор/ наводчик

Размах крыла: 48ft 10 3/8in

Длина: 34ft 0 1/16in

Высота: 12ft 1 21/32в

Пустой Вес: 7,105 lb

Вес в снаряженном состоянии: 11,464 lb

Максимальная скорость: 289mph на почти 15 750 фут.

Крейсерская скорость: 207mph на 13,125 ft

Практический потолок: 28,380 ft

Подняться 16,405 ft: 11 мин 1 сек

Диапазон: 909 км нормально, 2,142 км максимальная

Вооружение: два легко смонтированы в задней стрельбы 7.7-мм пулеметов, один в спинной и один в подфюзеляжной позиции

Бомба-нагрузка: 1,764 кг бомб или одна торпеда

B6N2

Двигатель: Mitsubishi MK4T Kasei 25 четырнадцати-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальные

Мощность: 1,850 hp при взлете, 1,680 hp в 6,880 ft, 1,540 hp в 18,040 ft

Экипаж: 3 пилота, наблюдателя/ navigator/ бомба-aimer, радио-оператор/ наводчик

Размах крыла: 48ft 10 3/8in

Длина: 35ft 7 3/4in

Высота: 12ft 5 в 19.32

Пустой Вес: 6,636 lb

Вес в снаряженном состоянии: 11,464 lb

Максимальная скорость: 299mph на 16,075 ft

Крейсерская скорость: 207mph на 13,125 ft

Практический потолок: 29,660 ft

Подняться 16,405 ft: 10 мин 24 сек

Диапазон: 1,085 км нормально, 1,892 км максимальная

Вооружение: два гибко монтировать сзади-стреляют из пулемета, один 7,7-мм вентральной пистолет и один 13мм спинной пистолет

Бомба-нагрузка: 1,764 кг бомб или одна торпеда

◄ Предыдущая Следующая ►