Nakajima J1N Gekko (Moonlight) 'Irving'

Накадзима J1N, союзников кодовое название "Ирвинг", был первоначально разработан в качестве дальнего истребителя для операций над Китаем, но на вооружение как дальний разведчик, а позже стал ночной истребитель, когда он был известен как Gekko (Moonlight).

Развитие

Вскоре после начала Второй китайско-японской войны японские военно-морские силы начали открывать трудности борьбы в такой огромной страны. Их бомбардировщики были вынуждены работать за пределами диапазона существующих одноместных истребителей (в частности, Mitsubishi A5M флота Тип 96 Carrier Fighter). Они верили, что ответ был дальний истребитель, который мог сопровождать бомбардировщики на всем пути к цели.

В 1938 году Японский флот выпустил спецификации для нового истребителя. Он был трех-местный двухмоторный самолет с нормальным диапазоном 1,496 км, Максимальная скорость 322mph. маневренность, чтобы справиться с одноместных истребителей и вооружения основных стрельбы вперед 20-мм пушка и 7,7-мм пулеметы, а сзади-стреляют гибкость смонтированы пушки. Общая Спецификация находилась под влиянием французской Potez 63, но даже Potez 631, лучший Боец вариант, чтобы увидеть службу до падения Франции, только имел максимальную скорость 275mph и ряд 758 км.

Накадзима дизайн-командой руководил Катсуджи Накамура. Она произвела низкого крыла моноплана с чистой фюзеляжа. Прототип был оснащен contro-вращающийся 1,130 hp Nakajima Sakae радиальных двигателей (Sakae Sakae 21 и 22). Одна 20-мм пушка и два 7,7-мм пулеметы были установлены в носу. Сзади стреляют пушки были проведены в экспериментальном корпусе - два с гидравлическим приводом с дистанционным управлением barbettes, каждая из которых несет два 7,7-мм орудий, были установлены за кабиной.

На J1N1 прототип совершил свой первый полет в мае 1941 года. Маневренность была бедной, и поэтому второй прототип был дан ведущей кромки крыла слоты. Сервис испытания начались в августе 1941 года, и J1N1 вскоре оказались удручающими. Contra-rotating двигателей возникли проблемы, экспериментальной barbettes оба были слишком тяжелые и слишком сложно, чтобы прицелиться. Модифицированный самолет был очень маневренным в течение двух-моторный самолет, но не достаточно хорош, чтобы справиться с одноместных истребителей. В конкурсных испытаниях против Mitsubishi A6M2 Nakajima aircraft вышел плохо, идущего на втором месте во всем, но в диапазоне. В ноль все равно было впечатляюще long range for a single-seat fighter, так и в октябре 1941 года J1N1 был отвергнут в качестве истребителя.

J1N1-C/ J1N1-R флота Тип 2 самолета-разведчика

Хотя J1N1 были отклонены, как Боец, Японский военно-морской флот понял, что его сочетание долгосрочного и хорошая Максимальная скорость бы сделать его полезным самолета-разведчика. Накадзима уже несколько дальше истребителей под строительство, и они были заказаны, чтобы завершить их в качестве прототипов для возможного самолета-разведчика.

Nakajima сосредоточены на снижение веса и повышение надежности. Вес был уменьшен путем удаления всех орудий, в том числе комплекс barbettes, и за счет снижения внутреннего Емкость топливного бака по 125 литров. Два 72.6 галлон падение танки могли перевозиться под крыльями и легко смонтированы в задней стрельбы 13мм Тип 2 пулемета был добавлен.

Фюзеляж был переделан, разделения кабины на два. Пилота и Стрелка-радиста установить в носовой кокпит, а штурман-наблюдатель имел отдельную позицию позади задней кромки крыла.

Надежность была улучшена путем замены contra-rotating двигателей с двумя Sakae 21 двигатели.

На J1N1-C был принят к производству в июле 1942 г. как военно-морской Тип 2 самолет-разведчик. Пятьдесят четыре были выпущены в период с апреля 1942 года по март 1943 года, и типа был введен в эксплуатацию осенью 1942 года. Когда союзники впервые замечены на J1N1-C за Соломоновы острова он был неправильно определен как боец, и, таким образом, с учетом мужской кодовое имя 'Irving'. Самолет был позже переименован как J1N1-Р. В некоторых самолетах 13мм Джин был заменен на 20-мм пушки установлен в сферической башне.

J1N1-C Кай Ночной Истребитель прототип

Весной 1943 года командир подразделения, основанные на Рабаул, Ясуна Kozono, предположил, что J1N1-C может использоваться в качестве ночного истребителя. Один самолет был модифицирован, чтобы проверить свою идею. Четыре 20-мм пушки были установлены в положение наблюдателя, две стрельбы вперед-вверх на 30 градусов и две стрельбы вниз и вперед. Этот прототип, с обозначение J1N1-C Кай, успешно сбили два B-24 Liberator, и флот решили заказать ночных истребителей вариант в производство.

J1N1-S Gekko Ночной Истребитель

Ночной истребитель поступил производства как J1N1-S Gekko модель 11 в августе 1943 года. В начале производства самолет нес четыре пушки в качестве прототипа. В хвостовой части фюзеляжа был изменен, чтобы сгладить шаг за старой кабине наблюдателя. Некоторые несли небольшой прожектор в нос и другие были даны AI radar.

Ночной истребитель был выпущен в гораздо большем количестве, чем у самолета-разведчика - 183 J1N1s были построены в период с апреля 1943 г. и марте 1944 года, а другой 240 В период с апреля 1944 года и окончанием производства в декабре 1944 года. Большинство этих самолетов были истребители. Общий объем производства всех видов было 479.

J1N1-Sa Gekko модель 11

На J1N1-Sa только несли два вверх стреляют пушки - вниз стреляют пушки были редко используемые во время перехвата американских бомбардировщиков и так были, таким образом, бесполезный вес. Большинство J1N1-Sa несли AI radar Некоторые самолеты имели 20-мм пушка, установленная вместо радара или прожекторов.

J1N1-Sa Gekko модель 11 Ko

В борьбе с J1N1-S оказалась достаточно эффективной против B-24 "Liberator", но B-29 Superfortress был слишком быстрым для него - J1N1-S был, как правило, только в состоянии сделать ни одного нападения на каждый бомбардировщик, прежде чем он был вне диапазона, и это было достаточно редко, чтобы снять хорошо защищенные B-29. Как и во многих японских типов большинство уцелевших самолетов использовались в атаки камикадзе в 1945 году, как правило, неся два 551lb бомбы.

J1N1-S

Двигатель: два Nakajima Sakae 21 радиальных двигателей

Мощность: 1,130 л.с. каждый

Экипаж: 2

Период: 55ft в 8.25

Длина: 41ft 10.75 в

Высота: 13 футов 1,5 дюйма

Пустой вес: 10,692 lb

Максимальный взлетный вес: 18,045 lb

Максимальная скорость: 315mph на 19,030 ft

Практический потолок: 30,580 ft

Диапазон: максимальная 2,348 км, нормальное 1,581 км

Вооружение: четыре 20-мм пушки, два косо вверх установлены и две наклонно вниз, смонтированных

◄ Предыдущая Следующая ►