Nakajima Ki-43 Hayabusa (Сапсан) 'Оскар' (Армейский Истребитель Тип 1)

Накадзима ки-43 Hayabusa (Сапсан) была самой многочисленной японской армии ВВС истребитель Второй Мировой Войны. В начале войны на Тихом океане, он отметал превзошел самолетов союзников, размещенные на Дальнем Востоке, но ведь война продолжалась ки-43 был переигрывали быстрее и более тяжело вооруженные самолетов союзников, и большие цифры были потеряны на каждый фронт, где он воевал.

Развитие

Работа на Ki-43 началась в декабре 1937 года. Ранее Японская армия бойцов появились в результате конкурентного тендерного процесса, с рядом производителей воздушных судов предлагается представить конструкций. С Ki-43 армия отказалась от этого подхода, и вместо того, чтобы связаться Nakajima непосредственно и попросил их разработать новый истребитель, чтобы заменить свои Nakajima Ki-27 (армейский Истребитель Тип 97). Новый истребитель должен был иметь максимальную скорость 311mph, чтобы быть в состоянии подняться 16,405 метрах в пяти минутах, имеют дальность стрельбы 500 км, вооруженный двумя 7.7-мм пулеметов и быть маневренной, как и Ki-27.

Первый прототип Ki-43 (серийный номер 4301) была завершена 12 декабря 1938 г. и совершил свой первый полет в январе 1939 года. Сразу было понятно, что новый самолет не оправдал надежд. Это было просто не достаточно маневренная для японской армии летчиков, который сообщил, что это не контроль, жесткий, медленный и слишком тяжелые. Фонарь кабины был неуклюж и шасси трудно использовать. Два похожих прототипов последовало (№4302 в феврале 1939 года и № 4303 в марте 1939 г.), но не было никаких существенных улучшений, и армия отвергла Ki-43.

Неустрашимый Накадзима начал работу над первым в серии из десяти развития самолета (№4304, чтобы 4313), что увидел Ki-43 превращаются в превосходный дизайн. Ряд изменений были внесены в ходе этого процесса. Самолет 4305 и 4313 были powered by Ha-105 радиального двигателя. № 4310 был вооружен двумя 12,7-мм пулеметами. № 4312 было дано лечить дюралюминия внешний кожа, жабры капота и радио мачты. Наиболее важным новшеством было введение 'бабочка' закрылки на № 4311, позволило значительно повысить маневренность самолета. Наконец, № 4313, десятый предсерийная машина, сочетал черты. 4309 4310 и, а также имели меньший диаметр фюзеляжа, новым оперением и измененные крылья. Он был также вооружен двумя 12,7-мм пулеметами. Большинство этих функций были сохранены в первые серийные самолеты, хотя га-105 двигатель и 12,7-мм пушки не были включены.

После изучения развития самолетов армии решили заказать самолет в производство. Армии 1 типа Истребитель должен был иметь фюзеляж десятого предсерийный самолет, Nakajima Ha-25 двигатель и вооружиться двумя 7.7мм пулеметов. Самолет будет выпускаться на трех заводах. Nakajima выпускал самолеты, завершено 3,239 которых 2,492 были Ki-43-IIs. Армии первой воздушной армии "Арсенал" (Tachikawa Dai-Ichi Рикуган Kokusho) была наименее успешной, производя 49 воздушных судов в период с октября 1942 года по ноябрь 1943 года. Наконец Татикава Hikoko К.К. (Tachikawa Aircraft Company) производства большинства последующих воздушных судов, завершение 2,629 воздушных судов в период с мая 1943 года по конец войны, около 1600 Ki-43-IIs и 1000 Ki-43-IIIs.

Description

Ки-43 был стандартный low-wing свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси, закрытой кабиной и звездообразные двигатели. Два орудия были перенесены в верхней части фюзеляжа, стрельбы через пропеллер. Важнейшей конструктивной особенностью Ki-43 была бабочка закрылки. Эти были широко хорды закрылков, которые могут быть использованы в бою, чтобы мгновенно увеличить эффективную площадь крыла. Это увеличило самолета управляемость, маневренность и радиус поворота и сделали его очень опасным противником.

Варианты

Ki-43-Ia (армейский Тип 1 Модель истребителя 1A)

Ki-43-Ia была первой рабочей версии Hayabusa. Это был вооруженный двумя 7.7-мм пулеметов и мог нести две 33lb бомб под крыльями. Только 34 были произведены, все между апрелем и июнем 1941 года.

Ki-43-Ib (армейский Тип 1 Модель истребителя 1B)

Ki-43-Ib была вооружена одним 7,7-мм пулемета и один 12,7-мм пулемет. Около 45 были произведены в период с июля по сентябрь 1941 года.

Ki-43-Ic (армейский Тип 1 Модель истребителя 1С)

Ki-43-Ic был основной рабочей версии-I. чуть более 600 самолетов были произведены в период с сентября 1941 года по февраль 1943 года. Ki-43-Ic был вооружен двумя 12,7-мм пулеметами.

Ki-43-II

Ki-43-II был основной рабочей версии самолета, и включал в себя ряд значительных улучшений, в том числе использование более мощного га-115 двигатель и введение ограниченных пилотных брони и протектированных топливных баков. Ha-115 двигатель был более мощным развития га-25, и входит двухступенчатый нагнетатель. Первый из пяти прототипов было завершено в феврале 1942 г. (как и Ki-43-я был в его самых успешных).

Ki-43-IIa (армейский Тип 1 Модель истребителя 2A)

Ki-43-IIa была первой рабочей версии-II. Первые серийные самолеты были заполнены Nakajima в ноябре 1942 года, и Накадзима продолжает выпускать-Ііа до сентября 1944 года. Кроме того, в армии пытались построен в-Ііа в армии Air арсенале в Тачикаве, но это был провал, и только 49 самолета были завершены прежде, чем производство закончилось в ноябре 1943 года.

В-IIa был похож на прототипы. Он был вооружен двумя 12,7-мм пулеметами и мог нести две 551lb бомб под крыльями. Размахом крыла был уменьшен на 1 фут 11 5/8in и площадь крыла была также снижена, улучшить скорость самолета при низких и средних уровнях 13мм головки и спинки броня была установлена, наряду с протектированных топливных баков.

Ki-43-IIb (или II Оцу)

Ki-43-IIb был произведен Tachikawa Hikoki К.К. (Tachikawa Aircraft Company). Он был похож на Ki-43-IIa, но с незначительными изменения оборудования. Масляный радиатор был изменен и карбюратора впускной изменен. В течение производственного цикла крыло точки крепления были перемещены в дальнейшем, чтобы предотвратить случаи, когда бомбы попали в пропеллер, когда самолет выступал в качестве пикирующего бомбардировщика.

Ki-43-II KAI

Ki-43-II Kai объединил все изменения, внесенные на IIa и IIb, а также новой выхлопной системы, с индивидуальными выпускными трубами, которые производят ограниченное количество extra boost.

Ki-43-IIIa (армейский Тип 1 Модель истребителя 3А)

Ki-43-IIIa была оснащена 1,190 hp Nakajima Ha-115-II двигатель, который мог производить 1,230 л.с. при 2800 м. Его производство началось в октябре 1944 года в Тачикава, и около 1000 самолетов были завершены до окончания войны.

Ki-43-IIIb

Два прототипа были изготовлены на Ki-43-IIIb перехватчик. Они были двигателями Mitsubishi Ha-112 двигатель 1250 hp и были вооружены двумя 20-мм пушки. Самолет предназначался для обороны японским островам, но был все еще тестируется, когда война закончилась.

Борьбе С Рекордных

Ki-43 подается с японской армией ВВС в большем количестве, чем любой другой боец, и использовалась на всех фронтах, где JAAF занимался. В небольших количествах-Ia и Ibs были использованы для оснащения истребителя школ, в то время как первый-Ics пошел на 59-й и 64-й Sentais. После обучения в Японии эти две единицы переехал в Китай с 40 воздушных судов между собой, а потом, приехав незадолго до нападения на Перл-Харбор декабря 1941 года.

Ki-43 впервые увидел борьбе за Малайи и Бирмы, воевал бок о бок с большего числа Ki-27 'Nate'. Союзники превосходили действовали смесь менее современных типов (обороны Северной Малайи было поручено Brewster Buffalo). Ki-43 была возможность маневра из буйволов, ураганы и P-40s он подошел против Малайи и Бирмы, и японцы быстро охватил союзников с небес. Как большее число Ki-43s стали доступны 1-й, 50-й и 77-й Sentais также начал работать над Бирмой. В этой области ки-43 был изначально дано кодовое имя "Джим", и считалось, что развитие ранее Ki-27 'Nate'.

11-й Сентай преобразован в Ki-43 в январе 1942 года и принял участие во вторжении вторжение в голландскую ост-Индию.

24-й и 33-й истребительной Sentais и 13 Боец-атака Sentai получили свои Ki-43s весной 1942 года и действовала в - Новая Гвинея курения.

В Тихоокеанском театре самолет был признан в качестве нового типа и дано кодовое имя "Оскар". Когда поняла, что Джим 'и 'Оскар' были те же самолеты Тихоокеанского код-название сохранилось.
В первые месяцы войны на Тихом океане, маневренная ки-43 был смертельным противником (как это было в ВМФ нулю), но союзники вскоре разработали тактику, которая может быть успешно использован против него. Ключ успеха в том, чтобы не попасть в собаку-драку и вместо того, чтобы сделать быстрое прохождение атаки. Это отрицается, Ki-43, маневренность, и воспользовался его отсутствием экспериментальных доспехов или самостоятельной герметизации топливных баков.

Улучшение Ki-43-IIa с ограниченной доспехи, стали доходить до единиц обслуживания в течение весны 1943 года. 1-й, 13-й, 24-й, 26-й и 33-й Sentais, в Новой Гвинее области, у всех новых самолетов к лету. Тип также достиг единиц в Китае и Японии. Затем она была заменена Ki-43-IIb, которого достиг каждый JAAF театр, и Ki-43-II Kai.

К тому времени эти усовершенствованные модели достигли линии фронта прилив повернул против японцев, и JAAF нашел себя в обороне. Ки-43 был слишком медленным, слишком легкобронированных и под расстреляли из пулеметов, в то время как союзники теперь все в большей степени большого числа тяжелее и лучше вооруженных бойцов. В JAAF стала страдать очень тяжелых несчастных случаев на Новой Гвинее и по Бирме, тенденция, которая продолжается как линия фронта была отодвинута назад к дому островов. Отчаянные попытки были сделаны, чтобы защищать Новой Гвинеи, но многие Ki-43 единицы, которые были доставлены на остров никогда не оставит.

Ки-43 был использован в большом количестве при обороне Филиппин. По крайней мере, семь sentais были перенесены в область из Китая, Новой Гвинеи, Бирмы и Таиланда и еще девять из Японии. В очередной раз эти единицы оказались в меньшинстве, и в большинстве понесли очень тяжелые потери, прежде чем они, наконец, вытащили, в то время как несколько единиц, были уничтожены.

Один sentai принимал участие в обороне иводзимы, и шесть воевал на Окинава, где Ki-43 начали использоваться в роль камикадзе. Ки-43 был также используются в больших количествах во время обороны Японии, но его легкие вооружения означало, что он был в целом неудачным, когда атакующий B-29s. Ки-43 был также использован в камикадзе нападения на объекты, близкие к Японии, и в краткосрочной кампании в Маньчжурии.

K-43 был также используется в небольшом количестве в Royal Thai Air Force. Это началось весной 1944 года, когда ряд экс-японской армейской авиации были переведены. Тайцы официально были союзниками японцев, но ВВС было видно, как во многом pro-союзники и блоки размещены в Бангкоке зоне было очень мало борьбы. Тайский Ki-43s-прежнему использоваться до конца 1940-х.

Post Войны

Ki-43 использовался индонезийской народной силы безопасности во время их кампании против голландцев, пытавшихся вернуться к ост-Индии. Ки-43 был также использован в течение короткого времени французы, которые оказались не хватает самолетов для борьбы с коммунистами в индо-Китае. Объединения Chasses de I/7 и II/7 использовал бывших японских самолетов на короткий период перед более современные американские самолеты прибыли.
Stats

Ki-43-IIb (короткий)

Двигатель: Nakajima Ha-115 радиальных двигателя

Мощность: 1,150 hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 35ft 6,75

Длина: 29ft 3.25 в

Высота: 8,75 в 10ft

Пустой Вес: 4,211 lb

Максимальный взлетный Вес: 5,710 lb

Максимальная скорость: 329mph на 13,125 ft

Крейсерская Скорость:

Практический потолок: 36,725 ft

Диапазон: 1,988 км

Вооружение: два 12.55 мм вперед стреляют из пулемета

Бомба-нагрузка: два 551lb бомбы под крыльями

◄ Предыдущая Следующая ►