Nakajima Ki-84 Hayate (Gale) 'Frank' Army Type 4 Fighter

p>Nakajima Ki-84 Хаятэ (Gale) был лучший Японский истребитель, чтобы увидеть фронт лайн сервиса возросли за Второй Мировой Войны, и последний в серии радиальным двигателем истребителей, произведенных Nakajima компании.

Развитие

Работа на Ki-84 началось в начале 1942 года, так же, как Ki-43 вступает в бой. Она была разработана в ответ на амбициозная армия Спецификация выдан 29 декабря 1941 года. Это называется по-самолетному с проворством Ki-43 и производительность Ki-44. Он должен был иметь максимальную скорость 398-423mph, крыло площадью 204-226 кв. м, удельная нагрузка на крыло не более, что 34.8 lb/ sq ft и быть в состоянии работать на боевой рейтинг за 1ч 30 мин на дальности 250 км от своей базы. Новый самолет должен был быть вооружен двумя 12,7-мм Ho-103 пулеметов и двух 20-мм Ho-5 пушка. Наконец, он должен был иметь защиту брони и протектированных топливных баков.

Ki-84 был разработан T. Koyama, дизайнер Ki-44. В 1941 году он работал на два новых истребителя конструкции, Ki-62 на питание от японской версии Daimler Benz DB 601A и радиально-питание Ki-63. Ни самолетов, уже вышел за пределы стадии проектирования, но многие их черты можно найти там путь в ки-84. Основной дизайн был готов к апрелю 1942 года, и 27 мая 1942 года Японская армия приказал Nakajima построить прототип.

Первый прототип был завершен в марте 1943 г. и совершил свой первый полет в апреле. Второй прототип последовали в июне, и в том же месяце первый прототип был доставлен в Akeno Боец армии летное училище, в котором было показано, к впечатлило преподавателей и студентов. Летные испытания прошли хорошо, и Накадзима было приказано построить pre-production series. Один из этих самолетов был протестирован против Ki-44 и Фокке-Вульф Fw 190A-5. Ki-84 опередили Ki-44 по всем статьям и был более маневренным, чем Fw 190, но был медленнее, в горизонтальном полете и в див.

Восемьдесят три сервиса испытания самолета были построены в период с августа 1943 г. и марте 1944 года, с изменениями, внесенными все время. Они последовали 42 предсерийный самолет, построенный в период между мартом и июнем 1944 года. После этого самолет был заказан в производство, как Ki-84-Ia Army Type 4 Fighter Model A. Ki-84 вошел в полное производство на удивление быстро, с более чем 100 самолетов завершена в июне 1944 года, более 300 по октябрь, а пик 373 самолетов достиг в декабре 1944 года. Самолет был построен на строительство двух линий по Накадзима и в небольшом количестве в Mansyu завод в Маньчжурии. Производства замедлился после нас 20-ВВС уничтожили двигатель Накадзима на заводе Мусаси. Производство двигателя возобновляется в подземный завод в Asakawa и нового завода в Хамамацу, но так и не достиг прежнего уровня. Даже если и так вокруг 3,382 производства самолета были завершены в семнадцать месяцев. Быстрые темпы строительства, сыграли свою роль в ки-84 главный недостаток - качество сборки не так хорошо, как надо, что приводит к проблемам в боевых условиях.

Description

Ki-84 был низкий крыла моноплана. Фюзеляж имел уровне верхней части фюзеляжа, с пузырем кабины для хорошего зрения. Крыло имел прямой передней кромкой и конической задней кромки, а tailplane был установлен впереди вертикальной поверхности хвоста. В первоначальном варианте 12,7-мм пулеметы были установлены в верхней части двигателя, в то время как 20-мм пушки в крыльях, просто подвесного основного шасси. Самолет был большой выпускной коллектор трубы на каждой стороне двигателя. Производство версий может нести подвесной бак топлива или 551lb бомбы под каждым крылом.

Самолет был разработан, чтобы быть легко производить, и взял около 10 000 меньше часов, чем Ki-44. Она была разработана, чтобы использовать многие из тех же производственных приспособлений, как Ki-43, означая, что там было очень мало срыв, когда он заменил Ki-43 на производственных линиях.

Борьбе С Рекордных

Ki-84 был впервые получен экспериментальный полет тренинговой компании в Японии в октябре 1943 года. Это устройство было использовано для устранения ряда проблем с самолета, а затем была расформирована в марте 1944 года. Большинство летчиков были перенесены на 22-й Сентай, первый блок использовать Ki-84.

Летом 1944 года 22-й Сентай переехал в Китай, где он столкнулся с P-47 "Тандерболт" и P-51 "Mustang" США 14 ВВС. В пять недель 22-го добились замечательных результатов, отчасти из-за его отличные новые самолеты, а отчасти потому, что в нем содержится много лучших японских пилотов.

Первым крупным испытанием Ki-84 пришел на Филиппины. Семь Ki-84 Sentais было размещено на острова к середине октября, как раз во время американского вторжения на лейте. В теории японцев было достаточно самолетов, чтобы заставить американцев какие-то серьезные проблемы, но Ki-84 был около выявить его главная слабость. В идеальных условиях это был надежный самолет, но в более нормальных боевых условиях Ha-45 двигатель зарекомендовал себя весьма ненадежны, как и шасси. После многообещающего старта количество исправных самолетов упало быстро, и многие замены самолета были либо потеряны в пути из Японии или имели гораздо беднее производительность, чем ожидалось. В руках хорошего пилота, тем лучше самолеты были в состоянии более держать их собственное против большинства союзных бойцов, но несмотря на несущийся свежий единицы площади японцы были все чаще в меньшинстве С третьей недели ноября JAAF в Филиппины вниз лишь 21% своей полной силы, и этот показатель снизился еще больше в декабре. К концу января 1945 г. Битва за Филиппины, и JAAF понесли катастрофические потери. Ki-84 проявил себя как способный боксер, но был просто ошеломлен.

Ki-84 был использован в битве за Окинаву, работающих в hit-and-run мощностью от Южного Кюсю. В очередной раз японские истребители были поражены смежных чисел, особенно после того, как союзники начали атаку базы на острове Кюсю.

Ki-84 был наиболее эффективным Японский одноместный истребитель в воздушных боях над Японией. Она может провести свое собственное против союзных истребителей, начиная за родные острова, и также был в состоянии нанести серьезный ущерб на B-29s, по крайней мере, до тех пор, пока они двигались от дневного света операций для ночной бомбардировки. В очередной раз отсутствие цифры означает, что ки-84 не имеют существенного влияния на ход боевых действий.

Варианты

Ki-84-Ia/ Ki-84a

Весь-я серия была powered by 1,900 hp Army Type 4 радиальных двигателя (Nakajima Ha-45). Ранние самолеты использовали модель 11 или 12, при условии, что на 1800 или 1,825 hp на взлете, а позже самолет получил модель 21, с 1,990 hp на взлет. Ki-84-Ia был вооружен двумя 12,7-мм пулеметами и два крыла смонтированы 20мм пушки.

Ki-84-Ib/ Ki-84b

Ki-84-Ib был вооружен двумя 20-мм пушки в фюзеляже и две 20-мм пушки в крыльях. Он был выпущен вместе с Ki-84-Ia.

Ki-84-Ic/ Ki-84c

Небольшое количество Ki-84-Ic бомбардировщик эсминцы были построены, вооружены двумя 20-мм пушки в фюзеляже и две 30-мм пушки в крыльях.

Ki-84-II

Ki-84-II", его производство началось весной 1945 года. Он был выпущен в трех версиях, как-я и в армии был, как правило, знают, как Ki-84a, Ki-84b или Ki-84c. -II имели деревянное крыло наконечники, тяги управления и, в основном, деревянной хвостовой части фюзеляжа и был произведен в попытке сохранить дюралюминия, который был в дефиците в Японии.

Ki-84-III

Ki-84-III был дизайн высотный вариант самолета, оснащенный га-45 Ру двигателя и с турбо-нагнетателем в брюхо фюзеляжа. Это никогда не выходило за рамки чертежной доске.

Ki-106

Ki-106-деревянный версии Ki-84 разработан Tachikawa aircraft company. Три прототипа были построены, с гладкой лакированной поверхности над фанеры, кожи и больших вертикальных поверхностях.

Ki-113

Ки-113 была построена с таким же стальным, как можно сэкономить на дефицитных легких металлов. Один прототип был построен, но оказался слишком тяжелым.

Ki-116

Ki-116 был один Ki-84-я дал зажигалку 1500 л.с. Mitsubishi [Ha-33] 62 (Ha-112-II) двигателя. Снижение веса для снижение мощности, но война закончилась прежде, чем Тип может выйти в производство.

Ki-117
Ki-117 был высотный вариант самолета, который был в ранних стадиях развития в конце войны.

Stats (Ki-84-Ia)

Двигатель: Nakajima Ha-45 радиальный двигатель

Мощность: 1,900 hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 36ft 10.5 в

Длина: 32ft 6.5 в

Высота: 11ft 1.5 в

Пустой Вес: 5,864 lb

Максимальный взлетный Вес: 8.576 lb

Максимальная скорость: 392mph на 20,080 ft

Практический потолок: 34,350 ft

Диапазон: 1 млн 347 км

Вооружение: два 12,7-мм пулеметов и двух 20-мм пушки

Бомба-нагрузка: два 551lb бомбы под крыльями

◄ Предыдущая Следующая ►