Panzerkampfwagen V Panther - обзор

Pzkpfw V " или "Пантера" средний танк был разработан на высокой скорости, чтобы противостоять Советским Т-34, и после неудачной введение боя на Курской разработана в лучших немецких танка Второй Мировой Войны.

Т-34 пришел как неприятный шок для немцев, когда они впервые сталкивались с ней. Это хорошо 45 мм наклонной брони в сочетании с 7,62 см L/30.5 или L/42 пушки означало, что он outranged двух основных немецких танков периода – Panzer IV Ausf F1 и Panzer III Ausf J. Pzkpfw IV был еще вооружен пистолетом предназначенные для стрельбы бризантных взрывчатых веществ в непосредственной поддержки пехоты, в то время как версия Panzer III Ausf J в сервис в начале вторжения в Россию была 5cm KwK39 L/42 пушки, по крайней мере, двадцать см короче, чем у Т-34, и стреляют гораздо легче оболочки. Чем дольше втулочным Т-34 модель 1941 года был особенно эффективным.


Pzkpfw V ausf D - Panther я

Pzkpfw V ausf D/ Panther я


Немцы отвечать, назначив Panzer комиссия, вскоре известный как "Пантера" комиссия, чтобы разобраться в ситуации на Восточном фронте и придумать ответ. 18-21 ноября 1943 года комиссия посетила генерал Гудериан участке фронта, где они осмотрели трофейных Т-34 и встретился с Гудериана. Он предложил просто поставить Т-34 в производство, но Советский танк, используемых сплавов, которые были в дефиците в Германии, и был оснащен дизельным двигателем, что было бы сложно повторить.

Комиссия определила три основные характеристики Т-34 – нависающие длинное ружье, ну наклонной броней и большими колесами – и решил, что Германии необходимо разработать танк с этими функциями. 25 ноября 1941 года Daimler-Benz и MAN (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg) оба были присуждены контракты создать дизайн для нового Pzkpfw V Panther.

Первоначальный дизайн – пистолет

Работа на новый пистолет для Panther началась 18 июля 1941 года, когда Rheinmetall-Borsig получила контракт на разработку пушки, способной пробивать 140-мм броню на 1000 метров. В то же время они должны были разработать револьверная головка способна удерживать новый пистолет.

Rheinmetall первый дизайн, для 75 мм пушки с длиной 60 калибров (L/60) упал всего в нескольких из этих требований, и поэтому больше L/70 пистолет был выбран вместо этого. В результате 75mm Kampfwagenkanone (KwK) 42 L/70 будет использоваться на каждой рабочей версии Panther

Первоначальный Дизайн - Бак

MAN и Daimler-Benz получили ряд целей, чтобы встретиться. Танк должен был быть не шире, чем 3,15 м, не выше 2,99 м, Вес 34 т. и быть защищены 60мм из лобовой броней и 40мм боковой брони. Пантера я Ausf D встретятся вторая и четвертая требования, но не на первом (25см) и на втором (по десять тонн!).

Daimler-Benz дизайн был начальный понравившийся. Это напоминало Т-34, с передней пулеметной башне, дизельный двигатель и задний привод. 2 февраля 1942 года Daimler-Benz получили разрешение представить свой дизайн для массового производства, и 6 марта 1942 г. Гитлер решил дать им контракт, чтобы произвести 200 танков.

Это изменилось в мае, когда полный дизайн-рисунки стали доступны. Это сейчас стало понятно, что Daimler-Benz конструкция имела ряд серьезных проблем, не последней из которых было отсутствие подходящего башни – Daimler-Benz собственного дизайна не будет готов в срок начать производство в декабре 1942 года, в то время как Rheinmetall дизайн не вписываются в фронтальном положении требуется. 11 мая 1942 Пантера комитета сошел в пользу человека дизайн, и 14 мая Гитлер одобрил их решение, хотя он все-таки настаивать на более Толстой лобовой броней.

Производство Пантера была начаться в декабре 1942 года, и этот срок был почти встретились, с первого танков, закончено в январе 1943 года. Первые две массового производства Пантеры были доставлены Panzer-Abteilung 51 в Grafenwöhr подготовки основания 24 января, третий прибыл на 26 января для испытания и заняла четвертое Verskraft в Куммерсдорфе .

Тесты не удавалась. Проблемы возникали и в связи с башни. Траверс механизм не был достаточно мощным, чтобы двигать башни, когда танк был на склоне. Когда турель не двигаться углы внахлест с водителя и радиста люки на корпусе крышей. Новый Maybach HL230P30 двигатель был впечатляющим техническим достижением, обеспечивая 700hp в двигателе чуть больше, чем тот, который используется в Pzkpfw III и IV. К сожалению, это был не надежный двигатель, и на тестах был склонен к жглись, во время использования его производительность быстро опали. Коробка передач была также склонны к сбою, а качество сборки первых машин был часто оставляет желать лучшего.

В конце марта планы были введены в действие, чтобы изменить все существующие Пантеры, чтобы исправить эти проблемы, и в течение апреля они собрались в Берлин-Фалькензее. Между тем те же улучшения были внедрены на производственных линиях.

Первые несколько механически приемлемым пантер достиг 51-й и 52-й Panzerabteilungen на Grafenwöhr подготовки основания в мае 1943 года. Даже к середине июня только 65 танков были приняты. В конце июня двумя отрядами было их полное выделение 192 Пантеры, но события будут доказать, что они по-прежнему были не надежны.

Пантера окажется хорошее соотношение цены и качества - в августе 44 это был сметной стоимостью RM 117,100 ТВ Panther, Tiger I RM стоимость 250,800.

Description

Наиболее очевидные изменения от более ранних немецких танков было принятие хорошо наклонной брони почти каждая поверхность на корпусе Panther Только вертикальные пластины были на сторон нижней части корпуса, позади колес с дорогой. Наклонная броня была намного более эффективной – против shell в ближайшие плоский 80мм брони отклонены назад на 55 градусов эквивалентно 140 мм вертикальной брони! Преимущество было меньше, если оболочка ехал он при больших углах наклона, и исчез полностью, если снаряд попал в танк под углом 55 градусов, но большинство танковые бои происходили на относительно коротких дистанциях, и, как результат, большинство входящих огня ударил в низкие углы обзора.

Лобовая броня Пантеры обычно говорят, был наклон в 55 градусов, но некоторые источники (среди них Spielberger монументальные исследования танка) дают цифру в 35 градусов. Обе цифры описывают один и тот же склон – либо 55 градусов назад от вертикального или 35 градусов выше горизонтали. Первый рисунок-это гораздо более логично, связанные наклона брони к вертикали броня некоторых ранних танков.

Пантера поделился один и тот же макет, как и любой другой немецкий танк, с Maybach двигателя в отсек на задней панели, коробка передач работает до середины бака и ведущие колеса спереди. Башня была расположена в направлении центра резервуара. Это был, в отличие от Т-34 и Daimler Benz дизайн, оба из которых были башни был в передней части бака.

На 75мм пушка была защищена внешним mantlet с круговым профилем. Коаксиальный пулемет был также установлен в mantlet, и это было также пробиты маленькие окна для оптической передачи. Точные детали башни варьировала между тремя версиями Пантера.

Наиболее революционной чертой Пантера, по крайней мере, с точки зрения немецких танка, был хорошо наклонной брони. Это было смоделировано на Советский Т-34, танка, который вызвал настоятельную развитие Пантера, и будет затем использоваться на Tiger II. Большое преимущество наклонной брони было то, что она увеличила эффективную толщину брони – 80-мм броню на 55 градусов эквивалентно 140 мм вертикальной брони.

Пантера имели восемь пар с чередованием больших колесах поддерживается двойная торсионная подвеска. Расположение колес был принят обеими MAN и Daimler-Benz, и был единственный способ достижения требуемого давления на грунт и скорость транспортного средства, как тяжелые, как Пантера. На большинстве Пантеры колес у него все съемные резиновые типов, хотя в течение 1944 отсутствие резиновых видел этих заменены все стальные диски. Колеса прошли вместе по шестнадцать болтов на Panther Ausf D и 24 на более поздних моделях.

Interleaved дороге колеса были, вероятно, наименее успешным элементом Пантера. В периоды грязи на начало и конец русской зимы они были склонны к заледенеть – грязь могла попасть между колес в течение дня и затем заледенеть на ночь Они были также очень трудно заменить при повреждении, процесс, который может потребовать удаление до пяти неповрежденных колеса вокруг поврежденного.

Варианты

Пантера, произведенные в трех основных версиях, с незначительными различиями между ними по сравнению с другими немецкими танками. Различные версии Panzer III и IV увидел разительные перемены в доспехи и вооружение, в то время как в двух версиях Pzkpfw VI Тигр I и Тигр II – были практически разные автомобили. В отличие от основной конструкции Пантера оставалась неизменной, с той же пушкой от первого до последнего танка и только незначительные изменения в толщине брони. Изменения, которые были сделаны, были сконструированы так, чтобы улучшить слабую механическую надежность Пантера или устранить мелкие неполадки, которые возникли после его боевой дебют.

Pzkpfw V ausf D - Panther я

Pzkpfw V ausf D/ Panther я


Panther I Ausf D

Основные идентификационные признаки ценных Panther I Ausf D были прямой односторонний командирскую башенку и отсутствие мяч пулемета на корпусе спереди.

Pzkpfw V Panther Ausf A нокаутировал в Нормандии

Pzkpfw V Panther Ausf A нокаутировал в Нормандии


Panther I Ausf A

Пантера I Ausf A был второй рабочей версии Panther, и рекомендуемые ряд изменений для повышения надежности резервуара.

На Ausf A может быть идентифицирован новый изогнутый командирскую башенку, а сочетание мяч пулемета и водителю порт на передней броне.

Panther I Ausf B

Обозначение Panther I Ausf B был дан теста серии из 60 танков, которые должны были быть оборудованы OLVAR дисков, разработанный для Maybach в качестве альтернативы стандартной коробкой передач.

Panther I ausf D в Британской службы, 1944

Panther I ausf G в Британской службы, 1944


Panther I Ausf G

Пантера я Ausf G была окончательной производственной версии танка, и был произведен в больших количествах, чем все другие версии в сочетании. Это можно определить по отсутствию водительского вид порта на корпусе спереди, уменьшенный угол наклона боковой брони и straight edge на стороне надстройки над треками.

Panther I Ausf F

Пантера I Ausf F был на грани полный ввод производства в конце войны, но не полные примеры были построены. Он бы рекомендуемые новый узкой башенкой, на которой проводится больше брони при том же весе и был меньше, чем ранее башни.

Panther II

Panther II был разработан в 1943 году в качестве потенциальной замены для стандартного Пантера. Он бы нес толще броня, и имели много общего с Tiger II, возможно, даже неся же 88мм пушка. Работа на Panther II отпали после 1943 года, и это никогда не выходило за рамки стадии прототипа.

Panzerbefehlswagen Panther", Sd Kfz 267
В Panzerbefehlswagen Panther", Sd Kfz 267 была команда танк на основе Пантера. Ней те же FuG 5 радио в качестве стандарта Пантера наряду с FuG 8 long range радио используется оставаться в контакте с полковых и дивизионных штабов. Sd Kfz 267 несли одинаковые пушки, так как стандартные Пантера, что делает ее намного менее уязвимой в бою. 350 выпускались наряду со стандартной Пантера.

Panzerbefehlswagen Panther", Sd Kfz 268 «Flivo'

Panzerbefehlswagen Panther", Sd Kfz 268 “Flivo» был подобный автомобиль производится в значительно меньшем количестве, чтобы действовать как "воздух-земля" средством связи. Единственное отличие от Sd Kfz 267 был в Тип радиостанции, установленной

Panzerbeobachtungswagen Panther

В Panzerbeobachtungswagen Panther был дизайн для артиллерийского наблюдения танк на основе Пантера, что, кажется, не запущены в производство, хотя и в небольшом количестве могут быть произведены путем преобразования поврежденных "пантер" в конце войны.

Ягдпантера

В Ягдпантера был, пожалуй, самым эффективным немецкая бронированная боевая машина, чтобы быть во всеоружии с 88мм пушкой, даже превзойдя Тигр II, особенно, когда себестоимость производства был учтен. Он был изготовлен путем монтажа из большой пушки в боевом отделении созданы, расширяя наклонные стороны и перед Пантера вверх. В Ягдпантера введенный в эксплуатацию в начале 1944 года, но никогда не появлялись в таком количестве экземпляров, чтобы оказать реальное влияние на боевые действия.

Борьбе С Рекордных

Боевой дебют Пантера пришла в битве на Курской дуге. Panzer Abteilung 51 и 52, 192 Пантеры, были сформированы в Panther бригады 10 группы армий "Юг", и великие вещи были от них ждут.

Пантера быстро не оправдала ожиданий. Пятнадцать сломался по пути на фронт, оставив 177 принять участие в первый день сражения, 5 июля. Худшее было впереди. К концу первого дня только 40 Пантеры были по-прежнему функционирует. Большинство остальных были отключены пожары двигателя или трансмиссии проблем, и можно было бы починить, но как один танк вступил в бой еще будет ломаться. На 10 июля только 10 Пантеры были по-прежнему функционирует. Около трети недостающие танки были на пути обратно на фронт после ремонта, и относительно небольшое количество были полностью списаны (25 в некоторых источниках, по крайней мере, 28-в других). Многие из поврежденной цистерны затем пришлось отказаться во время немецкого отступления после Курска.

Те немногие, Пантеры, которые оставались в сервис дал некоторые намеки на потенциал танка. На 75мм пушка была выполнена хорошо, как была толстая Наклонная броня. Как механические трудности были устранены Пантера стала важной частью оборудования бронетанковых сил. Он будет и дальше играть важную роль в немецкой контратаки на Восточном фронте, в то время как 450 были доступны в начале Арденнского наступления в конце 1944 г. В течение 1944 Пантеры составил более половины всех танков, доступных для немцев.

Пантера outranged каждый союзников средний танк войны (он может прорезать их лобовой броней из расстояниях, при которых его собственные доспехи могли быть не проникли). Только русский-2 и небольшое количество нас тяжелые танки " Першинг outranged Пантера.

Хотя это было действительно важным фактором в успехе Пантера, head-to-head лобовой дуэли на таких больших расстояниях, кажется, не были реже. В Нормандии, в частности, живых изгородей из bocage страна практически исключается дальнего боя, и значительно снижается Пантера преимущество. Танк потери были высоки для любой из сторон нападал. Он также игнорирует влияние союзных воздушных превосходства, который оставил все немецкие танки подвергается атаке сверху.

Как и "Тигр", "Пантера" был отличным оборонительным оружием. Это было идеально подходят к ситуации, в которой немецкие нашел себя после битвы на Курской дуге, и неплохо выступал в серии оборонительных боев, которые закончились в развалинах Берлина. Это был, пожалуй, лучший сбалансированной конструкции танка Второй Мировой Войны, сочетающая огневую мощь, броню и тактической мобильности, чтобы произвести очень опасным оружием. Это главный недостаток был механической ненадежности, которая бы чума Пантера конце войны – последний рывок остался проблематично даже после того, как большинство других проблем была решена.

◄ Предыдущая Следующая ►