Polikarpov I-15 Chato (вздернутый нос)

Введение

Развитие

Производство

Служба и боевое запись

Варианты

Статистика

Введение

На истребитель и-15 " Чайка крыльями биплана, который сделал себе имя, сражаясь за Республиканской причина в Испании, где он заработал свое прозвище 'Chato', или "вздернутый нос".

Советская доктрина в течение 1930-х годов называют два типа бойцов, которые будут работать вместе. Быстро монопланов бы использоваться, чтобы разбить врага образований, и маневренные бипланы бы воспользоваться в результате путаницы в бой с разбросанными самолетов противника. Этот план появился, чтобы хорошо работать в упражнениях, где искусственно высокий уровень координации поддерживалась между двумя типами самолетов, но в реальных боевых условиях быстро распался, оставив медленнее бипланы не реально поймать своих оппонентов.

Развитие

Поликарпов-первый дизайн для бипланов, чтобы заменить свой я-5, была изготовлена в 1932 году, как я-14а (наряду с "сухой" I-14 моноплан). Этот самолет разделяет многие черты с я-15, и была Чайка-крылатый sesquiplane powered by радиального двигателя. В других отношениях это был более продвинутый, с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной.

Оба проекта были одобрены для развития. Конструкции Поликарпова было присвоено военное обозначение I-15 (стоя на пятнадцатой Боец дизайн), и в ОКБ обозначение ЦКБ-3. Этот стоял Tsentrainoe Konstruktorskoe Бюро (ЦКБ), organistion, которые первоначально были созданы в сентябре 1926 г., как часть более широкой Aviatresta организации. Это было заменено ВАО, Национальной ассоциации, ответственной за конструкцию самолета в 1930 году. В этот момент Поликарпов был на самом деле работать с Советской пенитенциарной системы, на внутренней тюрьме дизайн-бюро, известных в КБ VT. Это была поглощена новой ЦКБ ВАО позднее, в 1930 году, но оставался под контролем ОГПУ (главное политическое Управление, предшественник КГБ). Эта договоренность продолжалась до 1931 года, когда увеличение количества проектных команд вылилась в своей Центрального Аэро - и гидродинамики Института. Поликарпов команды были теперь частью ЦКБ ЦАГИ. Наконец, в начале 1933 года бюро перешла под контроль вновь созданного Главного управления авиационной промышленности (ГУАП), став ЦКБ ГУАП. В ЦКБ-3 был третий дизайн выделяется ряд по этой новой системе.

Работы на I-15 началась в феврале 1933 года. Новый самолет был один-bay sesquiplane (с гораздо меньшим нижним крылом). С убираемым шасси и закрытой кабиной ранее я-14a были заменен на более традиционные фиксированные шасси и открытой кабине. Верхнее крыло чайки " было сохранено, то есть верхнего крыла имели центр раздел и вместо того, чтобы подключить непосредственно к верхней части фюзеляжа по диагонали секций. Это устранило сопротивление, вызванное центральной секции крыла и связанные с ним struts, уменьшена нагрузка на крыло самолета и тем самым увеличивает ее маневренность. Он также дал пилота лучше видеть прямо над самолетом, но ограниченный вид слева и справа.

Фюзеляж имел каркас Сварной стальной ванны. Передняя часть фюзеляжа была покрыта дюралюминия, а остальные-в ткани. Крылья были два деревянных перекладин, но стальных строительных элементов. Центральный 'Чайка' раздел имел металлическую трубу рамы.

Прототип был оснащен импортированного Wright Cyclone SGR-1820/F-3 двигатель, производя 630hp на уровне моря и 715hp на 6500 футов. Двигатель был окружен Townend кольцо, узкая полоса, что просто охватывает цилиндры двигателя. Циклон двигателя было значительное улучшение на 480hp М-22 engine, который используется в более ранних я-5, сам клон британского Bristol Jupiter радиального двигателя.

И-15 был вооружен четырьмя ФВ-1 пулеметы тщательно крепится к пожарной между цилиндры двигателя. Два уровня с крыльчаткой и два по направлению к верхней части фюзеляжа. Многие самолеты нести только два из этих орудий. Самолет также мог нести бомбы стоек под крыльями.

Первый прототип был завершен в октябре 1933 года, и начались заводские тесты на 18 ноября. Эти были прерваны аварии 23 ноября, но по-прежнему были завершены всего за 26 дней. В ходе этих испытаний самолет был оснащен лыжным шасси, и достиг максимальной скорости 201mph на уровне моря и 218mph на 6500 футов. Этот показатель увеличился до 228mph в 10 000 футов, когда колеса были установлены.

Второй прототип был завершен в декабре 1933 года, и имел колесное шасси, с колесами, содержащихся в обтекаемой гетры. Этот самолет использовался для государственных приемочных испытаний. Первый этап этих испытаний состоялась в том же месяце, второй-в апреле 1934 года.

Производства

Работы по вводу I-15 в производство началось в начале 1934 года, перед Тип завершил его приемочные испытания. Самолет будет выпускаться в двух государственных авиационных заводов, завод № 1 и завод " 39, как в Москве. Первый самолет с № 39 прошли испытания в августе-сентябре 1934 г., первый из № 1 в декабре. Два самолета были весьма разного качества, с самолета с завод 1 заметно уступает. Это был лишним весом и с более низким качеством сборки.

Прототипов и предсерийных (или очень раннего производства воздушных судов), используемые импортные двигатели Райт-Циклон. Производство по лицензии построено версия этого двигателя М-25, был медленным, чтобы начать, и так в течение 1935 года несколько сотен I-15s были построены ранее 480mhp М-22

И-15 был не универсально популярный самолет. В конфигурации "крыло чайки" был, как правило, виноваты, ограничивающие пилота вид во время взлета и посадки. Его также обвиняли в том, самолета бедных курсовую устойчивость, хотя это и повысило на высоких скоростях. К концу 1935 года ВВС просил производство будет остановлено и самолет поэтапно. Поликарпов встретились наедине со Сталиным, который сейчас держал его высоко, и убежден, что Советский диктатор, чтобы держать самолет в производство и в операции.

Несмотря Сталина поддержка Тип производства I-15 было приостановлено в течение 1936 года. Согласно некоторым источникам возобновил работу в 1937 году. Завод № 1 была возложена ответственность за подготовку I-15, который был, наконец, работает на лицензии-построен М-25 Циклон двигателя. Возможно, более вероятно, что это отражает программу re-engine старых самолетов с М-25.

Разные источники приводят немного разные производственные показатели за I-15. Некоторые предполагают, что пятьдесят девять были произведены с импортными Циклон двигателей, 400-404 С М-22 и 270 С М-25. Другие-более низкий общий показатель 384 самолета все двигатели. Либо рисунок сделать это численно менее важный для I-15 семьи, и за ней последовали 2,408 я-152s и 3 437 я-153s, Итого производственный цикл 6,578 самолетов.

Службы и борьбы с рекордных

И-15 был довольно короткий фронтовой карьеры в Советском Союзе. В конфигурации "крыло чайки" не был популярен на высоком уровне, или с некоторых пилотов, и экономия веса, что позволило улучшить его производительность также означало, что он не был довольно крепкий, как раньше самолета. Наиболее I-15s были заменены в передней линии службы с 22 июня 1941 года, но вид был все еще используется 3-го истребительного полка Черноморского флота в Севастополе.

I-15 сделал свое большое влияние в Испании, где она была предоставлена в большом количестве Республиканского правительства. Гражданская война в Испании началась 18 июля 1936 года, когда фашисты восстали против избранного правительства. Испанские власти попросили о помощи от Советского Союза, и в августе Сталин согласился предоставить оборудование и мужчин.

I-15 было поставлено в Испанию в пакетах из 31 самолета, эквивалентен полной Советской эскадры. Общее количество самолетов неясно, либо пять или шесть партий доставки, для всего или 155 или 186 самолетов.

Даже детали прибытия первой партии являются неопределенными. Все согласны с тем, что первый самолет прибыл в Картахену по морю на 13 октября 1936 г., но не согласен на числа, с 13 или 18, прибывающих в первой партии. 12 или 7 прибыл три дня спустя, для в общей сложности 25 лет, и последние 7 прибыл 23 октября.

И-15 был построен по лицензии в Испании. 300 самолетов были заказаны и вокруг 231 были завершены, работающими вместе с Советской постройки самолетов с середины 1937 года.
Эти самолеты использовались, чтобы сформировать две эскадрильи по 12 самолетов в каждой пилотируемых советскими летчиками под командованием советских офицеров, хотя с false испанские имена. Первый обученных испанских летчиков прибыл в ноябре, и дал самолета его знакомый ник Chato (вздернутый нос). Они шли по широкому спектру международных пилотов, в том числе несколько американцев.

I-15 совершил свой боевой во время битвы за Мадрид в ноябре 1936 года. Это привело его против немецких Heinkel he 51s и Юнкерс Ju 52/3ms и итальянской Fiat CR.32s. I-15 зарекомендовала себя, как минимум, равен ему 51, но был менее успешным в отношении ЧР.32. Девять я-15s погибли в бою в окрестностях Мадрида, в течение ноября, и сыграли важную роль в провале фашистского нападения на город. I-15, также сыграли важную роль в разгроме итальянского попытка окружить Мадрид (битва Гвадалахара) в марте 1937 года.

К весне 1938 г. количество обслуживаемых I-15s упал под двадцать. Хотя цифры не увеличения, улучшения были только временные, и типа становится все обставили как националистов получила первые Messerschmitt Bf 109s из Германии и Fiat G. 50-х годов из Италии. Heinkel he 111 бомбардировщик был еще один неприятный сюрприз, оказывается быстрее, чем биплан истребитель.

Варианты

Я-15GK

Ряд экспериментальных версий I-15 были произведены, в том числе я-15GK (Germeticheskij Kabina или давления в кабине). SK-IV давление кабина была разработана Алексей Щербаков и был сделан из клепаных стальных резиновыми уплотнителями. Три успешных испытательных полетов были проведены в октябре-ноябре 1937 года.

Stats

Я-15 С М-25

Двигатель: Швецов М-25 воздушного охлаждения радиальных (Циклон)

Мощность: 635hp на уровне моря

Экипаж: 1

Размах крыла: 32ft (верхнее крыло), 24,6 фута (нижнее крыло)

Длина: 20 футов 8 дюймов

Высота: 7 футов 4 дюйма

Пустой Вес: 2,601 lb

Максимальный вес: 3,135 lb

Максимальная скорость: 223mph

Крейсерская Скорость:

Практический потолок: 32,808 ft

Диапазон: 450 км

Вооружение: четыре 7,62-мм ПВ-1 пулеметы

Бомба-нагрузка: два 25kg или две 50 кг бомбы или восемь РС-75 ракет под нижним крылом.

◄ Предыдущая Следующая ►