Истребитель и-152 (и-15бис)

На истребитель и-152 (и-15bis был вторым в серии бипланов, которые начались с я-15 и закончился с я-153, и в некоторых отношениях был шаг назад, от более ранних самолетов. Одной из наиболее отличительных особенностей я-15 был его верхней крыло чайки", которые не имели, центр раздел и вместо вышедших из верхней части фюзеляжа. Это снизило нагрузку на крыло и, соответственно, повышенную маневренность, но не повсеместно популярным. После некоторых дебатов Поликарпов получил заказ на изготовление нового варианта самолета со стандартным прямым верхним крылом.

Хотя этот самолет обычно известный как I-152, это официальное обозначение на протяжении большей части своей жизни был, наверное, я-15бис, с I-152 обозначение зарезервировано для дальнейшего улучшенная версия, которая была вместо заменены I-153. Здесь мы будем использовать общепринятое название.

Первый предшественник I-152 был один модифицированных I-15, произведенный весной 1935 года на завод 39. Это устранило верхнее "крыло чайки", заменив его более традиционным прямым крылом. Изменения, увеличение веса и нагрузки на крыло самолета, и тесты в мае-июле 1935 г. доказал, что его производительность страдала. Максимальная скорость снизилась до 193mph на уровне моря и 223mph в 10 000 футов. Скороподъемность, время поворота и общую маневренность также упал.

Низкие показатели этого прототипа означало, что более значительный редизайн потребуется перед прямым крылом я-15 может выйти в производство. Этот новый истребитель ЦКБ-3bis был разработан в 1936 году, и прошли приемочные испытания в июле 1937 года. Это было в целом похоже на Я-15, но с новой центральной секции крыла. Он был значительно тяжелее, чем старше самолет, и был медленнее, скороподъемность и снижается маневренность. Прототип не прошел приемочные испытания, но, несмотря на это все еще была заказана в производство.

Производство началось на заводе № 1 в Москве в середине 1937 года, но не достигли полной скорости до 1938 года. Ранние самолеты использовались те же М-25 двигатель а позже я-15s, лицензия построенная версия Райт-Циклон. Это и был заменен в середине 1938 года м-25В, который улучшил свои показатели на высоте. Запас топлива также было улучшено время запуска производства. I-152 имел капот NACA, заменив короче Townend кольца, используемого на I-15. I-152 была вооружена четырех ПВ-1 калибра 7,62 мм автоматы происходит вокруг двигателя, и мог нести две бомбы стоек под крыльями. Это может также использоваться, чтобы нести дополнительные топливные баки или заменены стойки для переноски РС-82 неуправляемых "воздух-земля" ракеты.

Всего 2,408 я-152s были произведены, начиная с осени 1937 года и заканчивается в 1939 году. Это сделало его вторым самым многочисленным член я-15 семьи, за I-153 из которых 3,437 были построены.

Борьбе с

Китай

В июле 1937 г. Япония вторглась в Китай, начала Второй китайско-Japniese войны. 21 августа 1937 года Китай и СССР подписали пакт о ненападении, который включал секретный положения, в котором Советский Союз обещал оказать военную помощь Китаю. Одним из первых результатов этого стала отправка из четырех 'волонтер' истребительных эскадрилий в Китай, изначально оснащены I-152, теоретическая общей сложности 124 самолета, хотя только 115 видимому, были развернуты.

На данный момент Японская армия была по-прежнему операционной Kawasaki Ki-10 армейский Тип 95 модель 1, биплан истребитель. I-152 был быстрее, чем Ki-10 до 11,483 футов, имел лучшую скороподъемность и был лучше вооружен. Японцы начали терпеть тяжелые потери, и бросился Mitsubishi A5M2a флота Тип 96 Carrier Fighter самолета в бою. Это было больше даже матч - Японский самолет был быстрее, чем я-152, но был менее маневренным и менее тяжело вооруженные. I-152 провел свое собственное против A5M2.

В январе 1938 г. два из четырех я-152 эскадрилий были заменены эскадрилий операционной Поликарпов I-16 моноплан.

Всего 186 I-152s были поставлены в китайских ВВС, 93 в конце 1937 года и еще 93 в первой трети 1938 году. Тренинг был беден, и, в целом, так что были боевые результаты - худший день, возможно, пришел на 15 апреля 1939 года, когда в силу тридцать китайский I-152s занимается японских сил с двенадцати Ki-10 бипланы и три новых Nakajima K-27 армейский Тип 97 истребителей монопланов. Японцы утверждали, что сбили 24 из 30 китайских самолетов.

Самая большая битва воздушная война пришла на 29 апреля 1938 года за Ухань и участвуют четыре советских эскадрилий и двух китайских эскадрилий, с 67 я-152s и я-16 бойцов от силы 18 бомбардировщиков G3M и 27 (или 39) бойцов. На этот раз борьба была более упорной. Китайцы признались девять потерь, Советов два. Взамен китайцы утверждали, что уничтожили десять японских бомбардировщиков и одиннадцать бойцов, в то время как советы утверждали, что 36 из 39 японские истребители были уничтожены.

I-152 И И-16 были все еще в использовании с китайскими ВВС, когда возобновил войну с Японией в 1939 году. Сначала они пройдут сами по себе, но на 13 сентября 1940 Mitsubishi A6M1 Zero совершил свой боевой дебют. После этого старые советские самолеты были очень сильно переигрывали.

Халхин Голе Инцидент

I-152 был вовлечен в непосредственное столкновение между Японией и Советским Союзом на границе между Маньчжоу-го и Монголией, где ряд стычек вдоль Халхин-голе вспыхнула полномасштабная война на 11 мая 1939 года. Один истребительный полк I-152s был вовлечен с самого начала, и другой прибыл в бою, сражаясь вместе с тремя оборудованными с I-16 моноплан Японцы почти полностью были оснащены Nakajima Type 97 моноплан.

Борьба за Монголию, показало проблемы с Советским учение о двух типах истребителей. 'Пост' и-16 был на самом деле медленнее, чем Ki-27, так что не смог разрушить массивные Советской формации. Когда огромные собачьи бои не развивать японцы были в состоянии использовать свои превосходящие скорости, чтобы убежать от любой бой с медленнее, я-152s.

Обе стороны сделали массово завышенные претензии. Японцы утверждали, что уничтожили 1,260 самолетов, в то время как советы утверждали, 590 воздушных побед и 55 самолетов уничтожено на земле. В ответ японцы признались 154 самолет утерян или поврежден, и советов 207. Чтобы поместить эти цифры в контексте того, обе стороны совершили около 500 самолетов к боевым! Бои доказал, что я-152 была не эффективной фронтового истребителя, и заставили Советов, чтобы ввести новую I-153 в бой в очень малых количествах.

Испания

Хотя прямой участию Советского Союза в Гражданской войне в Испании был окончен к концу 1938 года Сталин одобрил поставку трех партий я-152s в ответ на просьбу о помощи от Главнокомандующего Республиканской военно-воздушных сил. Из этих 93 самолета одной партии 31 дошли до Испании, и в январе 1939 года была образована в трех эскадрилий по девять самолетов. К сожалению, эти самолеты прибыли слишком поздно, чтобы оказать какое-либо влияние на боевые действия. Они не были вовлечены меня были какие-то стычки с националистическими самолета, и понесли боевые потери. Два были потеряны в авариях и оставшиеся 29 сбежал во Францию. Двадцать из этих самолетов были впоследствии вернулся в Испанию, где они остались в передней линии использовать до середины 1940-х годов, и использовались для второстепенных обязанностей до 1954 года.

Второй Мировой Войны

Огромное количество я-152s были еще в передней линии службы в Красной ВВС на 22 июня 1941 г. в начале немецкого вторжения в Советский Союз. Многие были выделены единицы, недалеко от новой линии фронта, и сотни были уничтожены в первые атаки. Несмотря на то, что переигрывали немецких бойцов, уцелевших я-152s должен был оставаться в передней линии службы до более современных советских истребителей были доступны, чтобы заменить их в 1942 году. Уцелевшие самолеты были затем использованы в качестве штурмовиков и ночных бомбардировщиков, понеся большие потери, когда они были захвачены немцами. I-152, по-прежнему используются в этих более поздних ролей в 1943 году.

Варианты

Я-152TK

I-152TK был прототип версии самолет оснащен двумя ТЗ-3 turbosuperchargers. Дополнительные 308lb вес нагнетателей отменена из-boost от нагнетателей, и затея закончилась после серии испытательных полетов в 1939 году.

Я-152DM Dopolnitelny двигателя (вспомогательный двигатель)

I-152DM было дано два Меркулов DM-2 ramjets в попытке улучшить производительность. Испытания начались в декабре 1939 года, и между тогда и июне 1940 года в общей сложности 54 успешные полеты были сделаны В ramjets увеличил максимальную скорость на 11-13mph, когда в использовании, но уменьшается скорость, по крайней мере, это гораздо в стандартный полет.

Я-152 DIT-2

I-152 DIT-2 "Спарки" версии самолета, вторая кабина с двойным управлением в передней части нормальный кокпит. Вес был спасен путем снятия брони, двух пулеметов и уменьшая количество боеприпасов для остальных пушек. DIT-2 прошел испытания в 1939 году и был признан путем недопустимо, склонной к прядильной быть использован в качестве стандартного тренера. Он был одобрен для использования с более опытными пилотами как преобразование тренер.

Статистика

Двигатель: Швецов М-25В

Мощность: 775hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 33ft 5.5 в

Длина: 20 футов 7 дюймов

Высота: 9 футов 8 дюймов

Пустой Вес: 2,888 lb

Максимальный вес: 4,044 lb

Максимальная скорость: 226mph

Практический потолок: 31,165 ft

Диапазон: 497 км

Вооружение: четыре 7,62-мм пулемета

Бомба-нагрузка: два 110lb четыре 44lb или восемь 22 фунтов бомб или две 21 галлон топлива в баках; стойки можно заменить на типа RO ракетные направляющие для РС-82 неуправляемых "воздух-земля" ракеты

◄ Предыдущая Следующая ►