Поликарпов И-153 "Чайка" (Seagull)

На истребитель и-153 был последний Николая Поликарпова биплан истребитель поступить на службу, и, несмотря на самые передовые вступления в серии был уже устаревшим, когда он впервые поступил на вооружение в 1939 году.

I-153 был разработан в результате искажения результатов воздушных боев во время Гражданской войны в Испании. В июле 1937 года на совещании под председательством Сталина пришли к выводу, что Fiat CR.32 биплан превосходил Поликарпов I-16 моноплан. В юркий истребитель Fiat достиг впечатляющих результатов против Советского истребителя, но отчасти потому, что я-16 летчики пытались воздушный бой, а не использовать свои превосходящие скорость, чтобы разорвать бою. Успешное введение Bf 109 игнорируется, и вместо того, чтобы сосредоточиться на производстве улучшенный моноплан советские власти решили работать на улучшение биплан.

Новые самолеты необходимы для поддержания маневренности я-15 и я-152, а также увеличение в скорости. Это представленные Поликарпов с проблемой, он уже утверждал, что любое увеличение скорости шло за счет увеличения веса (тяжелее, более мощный двигатель и сильнее фюзеляжа, необходимых для его поддержки). Чем тяжелее самолет будет менее маневренным.

Работы на I-153 (или я-15ter) был официально утвержден 11 октября 1937 года. Поликарпов главной целью было уменьшить лобовое сопротивление и вес в попытке компенсировать вес более тяжелый двигатель. Он сделал это двумя основными способами - во-первых, путем введения убираемым шасси, и, во-вторых, возвращаясь к 'крыло чайки' конфигурация I-15, в котором верхнее крыло было связано фюзеляжа по диагонали разделы, устраняя ее центральной части. Этот работал на I-15, но был непопулярен с некоторых пилотов и высших органов власти, и был снят с I-152. В результате самолет был менее маневренным, чем его предшественник. "Крыло чайки" на I-152 была улучшенная версия, что на Я-15, с большой зазор между крылом корни, которые улучшили пилота вперед вид при посадке и взлете.

Фюзеляж и крылья я-153, были аналогичны I-15 и I-152, с-стальная трубка, база, обшит металлом в передней части фюзеляжа и ткань в другом месте. Ручным приводом убираемым шасси с поворотом на 90 градусов, прежде чем сложить назад в фюзеляж.

Первый прототип был оснащен a 750hp М-25В двигатель. Первый полет по разным сообщениям, имели место в мае или в августе 1938, совместно с А. И. Жуков на контроль. Испытания, которые начались 27 сентября-разному описывается как государственной приемочной или заводских испытаний. Эти тесты были не совсем удовлетворительными, и производство было отложено, хотя некоторые проблемы были решены.

В июне-августе 1939 года государственные приемочные испытания были проведены с использованием I-153 powered by new Швецов М-62 двигатель, версия М-25В с двухступенчатым нагнетателем. Эти испытания не были официально заключены до января 1941 года, вскоре после типа были заменены. Следующей на очереди была версия powered by the 900hp М-63, и этот вариант прошел испытания на 30 сентября 1939 года.

Только несколько самолетов были произведены с мотора М-25. В 800hp М-62 был использован в наибольшее количество воздушных судов, вокруг 3018 в в общей сложности. 1100 л. с. (при взлете) М-63 был использован в 409 самолетов. Всего 3,437 я-153s были произведены, начало в 1938 году. 1,011 самолета была завершена к концу 1939 года, и массивный 2,362 были построены в 1940 году, в то время, когда Советский Союз отчаянно нуждался в более современных монопланов. Производство подошла к концу в начале 1941 года и только 64 самолета были завершены в этом году.

Стандарт I-153 был вооружен четырьмя пулеметами Шкас. Они заменяют PV-1 орудий, используемых на I-15 и I-152, и имел гораздо более высокую скорострельность (на 1800 по сравнению с 750 выстрелов в минуту), а также быть намного легче. Четыре под крылом бомбодержателями может перевозить до 441lb бомб.

Борьбе С Рекордных

I-153 вошли красные ВВС в октябре 1938 года, и вскоре был упорный в борьбе на Дальнем Востоке, где Советский Союз был занят в неофициальной войне против Японии в Монголии. I-153 имел успешный боевой дебют. Тринадцать самолетов было выделено 22-го ИАП, и 7 июля 1939 г., девять были отправлены в бой со своими колесами вниз. Как надеялись в этом убежден пилотов рейса японской Nakajima Ki-27 монопланов, что они столкнулись I-152. Просто, прежде чем они вошли в бою советские летчики подняли свои тележки и превратился в боевой. Четыре японских самолета были заявлены, хотя только две потери были признаны японскими.

После такого раннего успеха японской работал, как сделки с I-153, который, несмотря на его повышенную скорость была по-прежнему медленнее, чем японские истребители. Как результат I-153 может использоваться только тогда, когда поддерживается Поликарпов I-16 моноплан. Всего 70 я-153s были отправлены в этот фронт, и 23 погибли.

Девяносто три я-153s были предоставлены Китай (крошечный процент от общего Советского вклад в военные усилия против Японии в 1937-1941).

I-153 участвовал в боевых действиях во время зимней войны против Финляндии (1939-1940 гг.), вероятно, понеся большие потери против небольших финских ВВС.

На 22 июня 1941 года на и-153, сделанные до одной трети Советской истребительной силы в западной части Советского Союза, составляя около 1500 из 4,226 бойцов, доступных в начале немецкого вторжения Огромное количество самолетов было уничтожено в первые дни боевых действий, но достаточно я-153s выжил для них, чтобы играть главную роль в начале боя, и они были ответственны за большинство из 800 немецких самолетов утверждал, между 22 июня и 5 июля. I-153, по-прежнему используются в качестве фронтового истребителя до тех пор, пока в начале 1942 года, но тогда очень немногие самолеты были еще целы, утерян в воздухе, на земле и действуя в качестве штурмовика. Уцелевшие самолеты по-прежнему использоваться на второстепенных ролях в 1943 году, хотя они также использовались как штурмовики. К середине 1943 года Красная ВВС имели только 36 я-153s на его прочности. Несколько оставался на службе на Дальнем Востоке, как в конце 1945 года.

Варианты

Я-153 СД-2

I-153 СД-2 был стандарт, я-153, которое было дано DM-2 ramjets, как ранее используемых на I-152DM. I-153 DM-2 сделал около 20 испытательных полетов, начиная с октября 1940 года, но как и в случае с я-152DM увеличение скорости в случае, когда ramjets были в использовании был меньше, чем снижение, когда они не были.

Я-153UD

I-153UD был прототипом для варианта самолета с деревянной хвостовой части фюзеляжа, разработанный в 1940 году в попытке сократить использование редких металлов. Типа не выйти в производство.

I-153P

I-153P был вариант самолета, вооруженных двумя Швак 20мм пушки. Три самолета были произведены в начале 1940 года для тестов, за которыми следуют пять позже.

Я-153BS

I-153BC была версия I-153, вооруженных 12,7-мм УБС пулемет. Этот пистолет был испытан на самолете в августе 1939 года, когда пистолет был известен как ТКБ-150. Эти тесты видел самолет, два 12,7-мм орудий вместо четырех 7,62-мм пулеметов, но нехватка более мощные пулеметы означало, что большинство из 150 I-153 М-62, чтобы получить более мощное оружие, получил один 12,7-мм и двумя 7,62-мм пулеметами. Эти самолеты были изготовлены в завод 1 в течение 1940 года.

Я-153GK

I-153GK или я-153V был высотный вариант самолета оборудована герметичная кабина. Самолет был испытан в июне-июле 1940 года и был технический успех, но дополнительный вес кабины снижение производительности до неприемлемых уровней.

Статистика (М-62 питание)

Двигатель: Швецов М-62

Мощность: 800hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 32,8 фута

Длина: 20.2 ft

Высота: 9 футов 8 дюймов

Пустой Вес: 3,031 lb

Вес в снаряженном состоянии: 3,891 lb

Максимальная скорость: 264mph на 16,400 ft

Практический потолок: 36,100 ft

Диапазон: 348 км

Вооружение: четыре Шкас 7,62-мм пулеметов

Бомба-нагрузка: 441lb на четыре под крылом бомбы в стойку или восемь " воздух-земля ракет

◄ Предыдущая Следующая ►