Поликарпов I-16

Развитие

Описание

Производство

Варианты

Двух-местный версий

Послужной Список

Статистика

На истребитель и-16 был последний Николая Поликарпова, истребитель образцов для запуска в производство, но и важнейшим истребителей в ВВС Красной, 1940. Также это был первый истребитель моноплан с закрытой кабиной и убираемым шасси ввести фронт лайн обслуживание в любой точке мира, но отсутствие подходящей замены самолета означало, что она оставалась в производстве вплоть до 1941 года, когда он был фактически устарели.

Развитие

Первые эскизы нового самолета были выпущены в 1932 году, когда Поликарпов работал "сухой" заместитель на бригады № 3 ЦКБ (Центральное конструкторское бюро). Это было первоначально обложке название для команды дизайнеров, которые работали во время интернирован, после того, как снята с широким спектром преступлений как часть попытки тайной полицией, чтобы получить контроль над авиационной промышленности. Поликарпов сам был обвинен в саботаже в 1929 году. В ЦКБ обозначение продолжали использоваться в течение длительного времени после дизайнерами были освобождены. Серьезная работа началась в 1933 году, когда Поликарпов был начальником бригады № 2.

Поликарпов хотел построить свой новый истребитель вокруг 700hp Райт R-1820 Циклон радиальный двигатель, который, как ожидается, ввод лицензионного производства в Советском Союзе. Переговоры продолжались очень медленно, и поэтому альтернативные двигатели должны были быть использованы для двух прототипов. Первый получил 480hp М-22 двигателя, Советской постройки версия Bristol Jupiter VI, в то время как второй был на питание от 600hp Райт Циклон 1802-F-2, Поликарпов приобрел.

Прототипы получили обозначение ЦКБ-12 В двенадцатый самолет, разработанный Центральным конструкторским Бюро (ЦКБ). Работы на опытных образцов началось в июне 1933 года, и оба были готовы для их девичья рейсы к концу года.

Первый прототип (М-22 двигатель) совершил свой первый полет 30 декабря 1933 г., с лыжами вместо выдвижных колесных шасси. Циклон-работает второй прототип совершил свой первый полет в январе 1934 года. Высокое уважение, которое Поликарпов был проведен на эту дату было продемонстрировано в ноябре 1933 года, когда Советское Совета труда и обороны решил поставить нового самолета в серийное производство на завод 21 в гор.. Небольшое количество также будет построен на завод 39, фабрика придает дизайн-бюро.

Оба прототипы принял участие в государственных испытаниях с 16 по 27 февраля 1934 года. Первый прототип достиг максимальной скорости 190mph на уровне моря и 175mph на 16,400 ft. Второй прототип был быстрее, с максимальной скоростью 215mph на уровне моря и 195mph на 16,400 ft.

В марте первый прототип прошел испытания выдвижных колесных шасси. На этот раз его максимальная скорость увеличилась до 223mph на уровне моря и 201mph на 16,400 ft. Это были хорошие цифры для 1934 года, и предположил, что Циклон работает I-16 будут на уровне лучших зарубежных бойцов период. Стандартный немецкий истребитель 1934 года был 186mph "Арадо" Ar 65, в то время как в Великобритании этот биплан Глостер Гладиатор (Gloster Gladiator совершил свой первый полет 12 сентября 1934 г., и имел максимальную скорость 236mph в 10 000 футов. Когда второй я-16 прототип получил Циклон F-3 двигатель позже, в 1934 году его верхней pseed вырос до 271mph.

Развитие ненадолго поднял, когда второй прототип был поврежден в аварии, но он был восстановлен с новым обтекателем, Райт-Циклон F-3 и некоторые другие незначительные изменения и испытания возобновились в сентябре 1934 года.

I-16 скоро будет, оставленные более современные самолеты. В Германии прототип Bf 109 совершил свой первый полет в сентябре 1935 года. Hawker Hurricane первый полет 6 ноября 1935 года, и его прототип достиг 315mph, а Spitfire дебютировал 5 марта 1936 г., и имел максимальную скорость 349mph. Стандарт продукции I-16s didn'T break 300mph до введения I-16 совет 24 в 1940 году, и даже тогда большинство стандартных самолетов не смогли полностью раскрыть свой потенциал. Основное ограничение окажется однорядные радиальные двигатели, используемые для питания самолетов. Это были скоро выйти, сначала inline двигателей Spitfire или Bf 109, а затем многорядные радиальные двигатели, что питание более поздних американских истребителей.

Ранние испытания показали, что и-16 был быстрый и очень маневренный для моноплана, но также довольно трудно летать и не подходит для новичков. В результате "Спарки", UTI, был заказан в производство для использования в качестве преобразования тренер, и новый моноплан основных тренеров были, в конечном счете, это необходимо. С течением времени многие из его вредных привычек были устранены, и в более поздних версиях считались скорее легче летать.

Описание

I-16 был коренастый бочкообразные но обтекаемый фюзеляж, построенный вокруг деревянный монокок, с деревянных рам, лонжеронов и стрингеров и березовой фанеры кожи. Большой хвост используется дюралевый каркас с тканевым покрытием. Поликарпов решил использовать радиальный двигатель для своего нового истребителя, поскольку встроенные двигатели тогда в Советском Союзе были тяжелее, чем их радиального эквиваленты и только произведенный той же мощности. Дополнительное упрощение допускается меньшую лобовую площадь встроенных двигателей не компенсировать лишний вес, и радиальные двигатели были лучше способны сопротивляться боевых повреждений.

Низкий консольные крыло было построено в трех секций - центральной секции, встроенные в фюзеляж и два наружных панелей Крыло было построено вокруг двух из нержавеющей стали, лонжероны соединены дюралевых ребер и трубчатых подкосов. Наружные панели были подключены к центральной структуре трубчатые фитинги с резьбой наружной секции. Крыло ткань была покрыта, но с дюралевой полоски в ключевых точках, в том числе над соединением между внешней и Центральной секциями и по передней кромке. Крылья имели выделенного заслонки, но как элероны могут быть снижены в то же время, фактически выполняющие ту же роль.

Прототип и начале серийного производства самолета была полностью закрытой кабиной, с раздвижным куполом и вниз, открывая дверь по левому борту. На много позже самолет с закрытой кабиной был удален и на лобовое стекло, заменил его. Самолет имел с ручным управлением убирающимся шасси, которое требуется на 44 революции его ручку, чтобы полностью убрать.

I-16 был разработан, чтобы быть маленьким и легким самолетов, которые могли бы удовлетворить потребности Красной ВВС, и был на самом деле чуть короче и тоньше размах крыльев, чем я-15 биплан. Ее центр тяжести был расположен, чтобы улучшить маневренность, хотя это уменьшило его стабильность в полете, и поначалу он считался трудным самолетом, подходит только для опытных пилотов.

Прототип изначально был безоружен, но позже обрела два крыла смонтирован 7,62-мм пулеметов, стандартное вооружение начале производства модели самолета.

Производства

Производство и-16 началось в завод 39, фабрика прикреплены к ЦКБ дизайн-бюро. Это растение не подходит для масштабных производство серии самолетов, и крупномасштабное производство началось в завод 21 в гор.. Позже на крупномасштабное производство и началась завод 153 в Новосибирске. Завод 21 производства 8,494 самолетов, завод 153 произведенных 1,307, и завод 458 другой 439, все двух-местный тренеров.

Завод 39 отвечал за пятьдесят первый серийный самолет, построенный в 1934 году и работает на М-22 двигатели. После этого он только построен более восьми я-16s - четыре в 1935 году и четыре в 1936 году. Из этих пяти были облегчены воздушных судов, используемых в "Красной пятерки" пилотажная группа и питание импортными двигателями Wright Cyclone R-1820F-3 двигатели (один из которых также был использован в качестве прототипа для I-16 совет 5.

Завод 21 начал производство с I-16 совет 4 (Тип 4), указывая, что это был четвертый Тип воздушных судов, производимых на заводе (включая истребитель и-5 " и "Неман" Хаи-1 пассажирский самолет, третий ранее Тип ускользает от меня). Пятьдесят самолетов на завод 39 иногда называют совет 1.

I-16 был произведен в впечатляюще больших чисел. Более 1000 самолетов были построены в каждый год с 1937 по 1941 год, с пиком 2710 постоянных в 1940 году. Производство отпало резко в 1942 году, когда последние 83 самолета, все двух-местный тренеров, были построены в завод 458.

Варианты

- 16 совет 4
Полномасштабное серийное производство и-16 начал на завод 21 С М-22 powered совет 4. Этот самолет был вооружен двумя 7,62-мм пулеметов, установленных в крыльях просто вне пропеллер диск. Около 400 совет 4s были построены в 1934-35, до производства перемещены в Совет 5.

- 16 совет 5 (и-16 м-25А)

I-16 совет 5 был второй массового производства модификация самолета. Рано воздушные суда, используемые импортными двигателями Wright Cyclone R-1820F-3 двигателей, но наиболее часто используемые лицензии построен 730hp М-25А двигателей, производимые на завод 19. Совет 5 также был сильнее структуры, кислородной системе и лучшей стороны-сгибать системы для ходовой части. Взлетный вес увеличился, но так же и максимальную скорость, достигнув 283mph. Совет 5 оставался в производстве с 1936 до 1939 года, хотя производство резко сорвался после 1937 г., 264 с произведенных в 1938 году и 53 в 1939 году,

I-16 совет 5 принимал активное участие в испанской Гражданской войне, сражаясь на стороне Правительства. Она оказалась быстрее, но менее маневренные, чем немецкие и итальянские бипланы, с которыми она сталкивается, но также оказался под вооруженной. Предполагалось, что повышенный темп стрельбы из пулеметов Шкас (1800 об / мин) будет компенсировать ограниченное количество орудий (в отличие от I-4, была вооружена четырьмя ФВ-1 орудия с скорострельностью 750rpm). Боевой опыт вскоре доказал, что это не так, и Совет 10 будет нести в два раза больше пушек.

- 16 совет 6

Совет 6 была оснащена 730hp двигатель М-25, и увидел закрытая кабина заменена открытой кабиной с ветрового стекла. Это было введено частично из-за давления от пилотов, которые предпочитали открытые кабины, и отчасти потому, что материал, используемый для кокпита, как правило, идут непрозрачные довольно быстро. В течение производственного цикла ОП-1 прицел (идентифицировать длинный ствол, торчащий из лобового стекла) был заменен на ПАК-1, пистолет сайта, без ствола. Около 2200 совет 5s и Совет 6s были построены, возможно, треть из них - совет 6.

- 16 совет 10 (я-16 м-25В)

I-16 совет 10 была первой крупной производственной версии нести больше, чем две пушки. Два крыльевых пушек были сохранены, и к ним присоединились два синхронизированных 7,62-мм пулеметов Шкас, установленных над двигателем. Оно было дано 750hp М-25В двигатель, который был более эффективным на больших высотах (хотя первые самолеты были с мотором М-25А). Он также рекомендуемые пневматическим управлением посадочные щитки, предназначенные для снижения посадочной скорости. Эти оказались довольно опасные, с привычкой открывать слишком быстро, и, таким образом, становится воздушные тормоза, и к 1939 закрылки были с механическим управлением.

- 16 совет 12 (I-16P - pushechnyy, пушка вооруженных)

I-16 совет 12 (или я-16P - pushhyechnyi или пушка вооруженных) был первой версией истребитель будет вооружен 20-мм пушки Он был разработан в 1936 году путем установки двух 20-мм пушка Швак совет 5 планера, с пушки, смонтированные в центроплан и синхронизации стрелять через пропеллер дуги. Только небольшое количество совет 12s были произведены.

- 16 совет 17

I-16 совет 17 была первая пушка вооруженных версии и-16 будет производиться в значительных количествах. На этот раз 20-мм пушки были смонтированы еще дальше, за пределы винта дуги. Тип осталась и два пулемета в верхней части фюзеляжа. Несмотря на лишний вес пушки Максимальная скорость и-16 только упал с 278mph на совет 10 до 264mph на совет 17. Двадцать семь совет 17 было построено в 1938 году, и 314 в 1939 году. Производство их переселилась на совет 27.

- 16 совет 18

I-16 совет 18 видел введение значительно более мощный двигатель, Швецов М-62. Это была версия М-25 С двухскоростным нагнетателем, и был похож на Райт-Циклон R-1820-G-5. Новый двигатель 1000 л.с. на взлете и 800hp на 9,500 футов и был лишь 103lb тяжелее, чем М-25В. В результате у самолета Максимальная скорость увеличилась с 278mph на 10,367 к 288mph на 14,235 ft, и потолок и скороподъемность также увеличивается. Совет 18 был вооружен четырьмя 7,62-мм пулеметами. Совет 18, его производство началось в 1939 году, когда 177 были построены. Он был заменен в течение 1940 совет 24, в котором используется усовершенствованный М-63 двигатель.

- 16 совет 20

I-16 совет 20 была версия совет 18, что могли унести 20.5 галлон вспомогательных топливных баков под крыльями, продлевая срок его службы до одного часа. С января 1940 года все новые версии и-16 были в состоянии нести сбрасываемые баки.

- 16 совет 24

I-16 совет 24 была серийной версии 1940 года, и был также быстрая версия и-16. Она была оснащена Швецов М-63, улучшенный вариант М-62, при условии, 1100 л. с. на взлете и 900hp на ft составило 14 800 человек. Он также получил новый счетчик, пропеллер и постоянная скорость регулятор. Его максимальная скорость увеличилась до 303mph на почти 15 750 футов, единственный член I-16 семейных сломать 300mph барьер (хотя многие производства самолетов не смогли полностью раскрыть свой потенциал). Как и Совет 20 она может нести дополнительные топливные баки под крыльями.

- 16 совет 27

I-16 совет 27 была пушка вооруженных эквивалент-16 совет 20, и в сочетании планера совет 18 с двумя 20-мм пушки в крыльях с возможностью носить тапочки-типа вспомогательных топливных баков под крыльями. Пятьдесят девять были построены в 1939 году, и в сумме 277 совет 27s и 28s в 1940 году.

- 16 совет 28

I-16 совет 28 в сочетании с пушечным вооружением совет 27 И М-63 двигатель совет 24.

- 16 совет 29

I-16 совет 29 была окончательная производственная версия и-16, и находился в производстве с 1940-1941 Он увидел окончательные изменения в вооружение. Крыло орудия были сняты и новый Березина 12,7 мм УБС крупнокалиберный пулемет был установлен под фюзеляжем. Стеллажи, способный перевозить трех 82-мм неуправляемые ракеты были смонтированы под оба крыла. Совет 29 Нераспределенная М-63 двигатель, хотя и с более подходящий винт. При перевозке ракет, это была самая тяжелая версия семьи, а его максимальная скорость упала до 266mph, хотя он мог бы достичь 292mph когда не несущих наружных магазинах.

Двух-местный версий

UTI-2 совет 14

Первых двух-местном варианте и-16 был имп-2. Три прототипа были построены, с двойным управлением и тандем отдельных закрытых кабинах. Типа, затем поступил производства как UTI совет 14. Прилагаемый навес был заменен пару лобовые стекла, двигателя, стартера и кислородного оборудования были удалены, но убираемым шасси остались. Имп-2 с мотором М-22 двигатель, но недостаток этих двигателей означало, что только около 100 были построены - 57 в 1935-36 гг., а остальные-в 1937 году.

UTI-3

UTI-3 был прототип ути-2 С М-58 двигатель, но Тип не был запущен в производство.

Ути-4 (совет 15)

На ути-4 (совет 15) был окончательном варианте двухместного-16 тренер. Он был похож на производстве ути-2, с двух тандемных кабинах, каждая со своим ветрового стекла. Как UTI-2 Он был безоружен, и не хватало стартера двигателя и кислородное оборудование. Некоторые были построены с фиксированным шасси. В начале производства ути-4 были с мотором М-25А, а позже самолет получил М-25В. На ути-4 оставался в производстве с 1937 до 1942 года, и была последняя версия и-16, чтобы быть произведенным. Источников сильно отличаются друг от друга по количеству произведенных, с оценками в диапазоне от около 500 до 4000!

А также его используют в качестве окончательного тренажер для И-16, ути-4 был также использован в качестве переходного тренажер для пилотов о том, чтобы двигаться на ЯК-1 и Лагг-3 бойцов, а также иногда используется в качестве самолета-разведчика после немецкого вторжения в 1941 году.

Служба Записи

I-16 начал появляться на публике в 1935 году. Он принял участие в этом году Первомайский парад, а в октябре появился на Salone Internazionale Aeronautica в Милане. Он быстро стал самым важным Боец в красных ВВС, который имел 1,763 по прочности на 1 октября 1938 года и 2,004 10 февраля 1939 г. (В Я-15 и я-153 бипланы присутствовали почти те же цифры). К началу Второй Мировой Войны цифры увеличились снова, на этот раз 2256 пулемет вооруженных воздушных судов и 245 пушка вооруженных модели, и один год спустя, в сентябре 1940 г., Красной ВВС имели более 4000 " и-16 различных типов в сервис. Флот обладал еще 500 или так я-16s.

Испанской Гражданской Войны

I-16 получил свой боевой дебют во время Гражданской войны в Испании Летом 1936 года националистические повстанцы начали получать современные самолеты из Германии и Италии, в том числе Heinkel he 51 и Fiat CR.32 бойцов. Эти самолеты быстро отметал малых и устаревших испанских ВВС, и демократическое правительство было вынуждено призвать на внешней поддержки. Советский Союз ответил, предлагая I-15 и I-16 бойцов, Туполев Сб-2 бомбардировщиков и экипажей, чтобы летать на них, хотя только в обмен на платеж в золото.

Я-15s прибыл первым, в конце октября 1936 года. Первый я-16s прибыл в ноябре, и вскоре получил еще два прозвища. На стороне республиканцев они стали известны как 'moska', от российской для черная муха. Националисты называли и-16 "рата", или крыса, потому что новых самолетов впечатляющей скоростью. Этот второй ник-это тот, который застрял С И-16.

Первые шестнадцать-16 " были отправлены в Мадрид, где они вступили в борьбу в первый раз в середине ноября. Первые боевые пришел на 13 ноября, и была первая акция видел как я-16 самолета и его пилотов. Обе стороны потеряли двух пилотов во время этой первой встречи, два в столкновении между I-16 и он 51. Обе стороны, как правило, борьба, чтобы идентифицировать различные типы самолетов противника на раз, с националистами вызова I-15 "Curtiss' и-16 'Боинг', в то время как некоторые ранние советские доклады, включенные встречи с Bf 109s, прежде чем они добрались до Испании.

К февралю 1937 года советские летчики смирился с их я-16s, и в этом месяце выиграл серию воздушных боев. Их самолет был менее маневренным, чем Heinkel he 51 и Fiat Cr 32, но также быстрее и с лучшей скороподъемности. Его главной слабостью было то, что он был сильно под вооруженной, только с двумя 7,62-мм пулеметами.

Второй, и гораздо больше, партия и-16 совет 5s прибыл в Испанию в начале 1937 года, но качество сборки этих самолетов была настолько плохой, что они были описаны как 'саботаж'! Ряд советских летчиков погибли в этих самолетах, в ряде случаев, когда плохо построен крылья развалился в полете.

Медленный, но устойчивый поток лучше качества я-16s прибыл в 1937 году, но не в достаточно больших чисел для восполнения потерь. В то же время националистические повстанцы получали большее число немецких и итальянских самолетов, в том числе первые Bf 109Bs, девять из которых приняли участие в крупном воздушном бою в окрестностях Мадрида в июле 1937 года. В этот момент я-16 мог по-прежнему держать свои качества в условиях, как на Bf 109B был значительно уступает Bf 109E 1940 года, но республиканцы все чаще в меньшинстве.

Весной 1938 Советов отправил небольшую партию 31-16 совет 10s, с более мощным М-25В двигатель и четырех пулеметов, но опять же эти самолеты страдали плохим качеством сборки, ряд проблем с двигателями и пушками. 21 мая 1938 года, месяца, после новой партии самолетов приехал, там были только 43 бою и-16 в Испании Это резко улучшилась в августе, когда 90 лучшего качества I-16 совет 10s прибыл, последние из 276 I-16s быть доставлен в Испанию. Из этих 112 самолетов были потеряны в бою, 62 потеряны в авариях и тринадцать потерянных в различных инцидентов. Прямые Советского участие в Гражданская война закончилась в конце 1938 года, когда все волонтерского пилоты были заказаны, чтобы вернуться домой, а сама война закончилась националистических победы на 1 апреля 1939 года. I-16 провела свое собственное против его оригинальный биплан оппонентов и против Bf 109Bs, но зловеще-16 был уже близок к своей максимальной производительности, в то время как Bf 109 был только в самом начале своего развития.

Китай

В августе 1938 г. Советский Союз подписал пакт о ненападении с Советским Союзом, в который вошли ряд секретных статей, в которых советы пообещал оказать прямую военную помощь против японцев. В ближайшие два года 216 I-16s (смесь совет 5s и Совет 10s) были представлены Китай, наряду 347 I-15s и около 100 I-153s. В очередной раз самолет сопровождал волонтер пилотов.

Первую партию я-16s прибыл в сентябре 1936 года и была разделена между Советским добровольцам и китайские пилоты. Сложный характер я-16 и ограниченное время для обучения означает, что несколько китайских летчиков были в состоянии вступить в борьбу с нового истребителя на первый, и большое количество было уничтожено в результате несчастных случаев.

Над Китаем-16 столкнулся с A5M2 Клод. Обе стороны, кажется, поверили, что у них было лучшего бойца (что-то по-прежнему в значительной степени отражены в книгах на два самолета). Как это часто бывает, обе стороны пилотов более-утверждал, давая обе стороны впечатление, что они стреляли вниз большого числа истребителей противника для ограниченного потерь.

В A5M2 и-16 были довольно близко соответствует. В A5M2 был 20mph медленнее, чем и-16, но более маневренный. Как и я-16 совет 5 был вооружен двумя пулеметами (в данном случае-с 7,7-мм пушки), так был убит четырьмя-gun совет 10.

Халхин-Голе/ Nomohan Инцидент

I-16 следующего участвовал в боевых действиях на границе Монголии и Маньчжурии, во время Khlakhin гол или Nomohan происшествия от 11 мая-15 сентября 1939 года. В начале этой необъявленной войны Красная ВВС имеет небольшое количество и-16 совет 5s на Дальнем Востоке, и это были, скорее, переигрывали японской Nakajima Ki-27 армейский Истребитель Тип 97. Ситуация изменилась, так как обе стороны затопленных подкрепления в зону.

Советы, в конце концов, развернутых 311 I-16s в область, в основном, более тяжело вооруженные совет 10 и Совет 17. С большего числа более современных самолетов и более опытных пилотов ВВС Красной оправился от своей плохой старт, и к концу боев обе стороны потеряли около 200 самолетов.

Пожалуй, наиболее заметным инцидентом воздушной войны над Маньчжурии было использование неуправляемых ракет в качестве "воздух-воздух" оружие впервые Тринадцать побед были заявлены для ракет до начала боевых действий пришел конец.

Зимней Войны

I-16 широко использовался в зимней войне против Финляндии (1939-49). Точные подробности я-16s роль в борьбе неясны, но финны признались, 48 потерями в обмен на 207 побед, а советы на самом деле потеряли 261 самолет - предположительно, многие из них были случайно теряет.

Второй Мировой Войны

Советский Союз вступил во Второй Мировой войны в 1939 году в качестве союзника нацистской Германии, принимая участие в вторжение и расчленение Польши. Я-16 оснащен Боец подразделения были вовлечены в советское вторжение в Восточную Польшу, а Советский Союз было отложено их вторжения достаточно долго, чтобы убедиться, что почти каждый польский самолет был бой с немцами, и нет никаких свидетельств того, что столкновения между советскими и польскими истребителями.

К 1941 году и-16 " был постепенно заменен на Лагг-3, миг-3 и Як-1 бойцов, но это было все еще присутствует в больших количествах, когда немцы вторглись, представляющих около 40% истребителей силу, и 38% 4,226 бойцов, стоящих перед германским вторжением. Как и для всех типов советских самолетов, огромное количество и-16 были потеряны на земле в непосредственной нападение, но после того, что она просто провела свое собственное, страдания аналогичного размера убытков, так и более современных истребителей, что были замены.

Я-16 летчики оказались примерно в том же положении, как и биплан летчики, столкнувшись с Bf 109. Немецкий истребитель был быстрее, но менее маневренные, чем и-16, и поэтому может выбрать, когда и где сражаться. Если немецкий летчик мог быть втянут в бой тогда превосходную маневренность и-16 вступили бы в игру, хотя немец мог использовать свою высокую скорость, чтобы избежать боя. К началу 1942 года Красная ВВС было рекомендовать в лоб атаковать, что-то акт отчаяния учитывая, что к 1941 Bf 109 был лучше вооружен, чем большинство я-16s (кроме небольшого числа пушка вооруженных самолетов).

I-16 был использован в нескольких ролях, в течение первых двух лет боевых действий на Восточном фронте. Стандартный пулемет вооруженных версии использовались в качестве истребителей. Когда летал опытный пилот на более мощный, я-16s почти мог держать их собственное против Bf 109E, но не против более поздних версий самолета. I-16 были в своем большинстве используют в самом начале войны, когда Советский истребитель тактика (с участием большого числа бойцов в плотных образований) дал немцам огромное преимущество, поэтому потери были неизбежно тяжелые.

В Naval Air Arm также использовали и-16 против немцев, самых, как известно, во время блокады Ленинграда, где они использовались для защиты транспортных самолетов снабжения в осажденного города. Военно-морские истребители также были использованы при обороне Одессы на другом конце длинной линии фронта.
I-16 было ограниченное применение против немецких бомбардировщиков, как это было медленнее, чем Ju 88 (как и многие другие истребители в сервис на тот момент), в то время как его ограниченное вооружение пулемет означало, что прочная he 111 могут часто пережить нападения.

Пушки и 12,7-мм вооруженных версии и-16 использовались как штурмовики пока не хватает Il-2s были доступны, чтобы заменить их. Самолет также мог нести шесть неуправляемых ракет, которые дали ему довольно мощный удар в этой роли, но я-16 в лучшем случае легкобронированных, и поэтому потери были высоки.

Хотя Красный ВВС потеряли огромное количество я-16s, Люфтваффе также понесли тяжелые потери в начале войны многие из них, причиненного пилотов и-16.

I-16 быстро исчезла из передней линии. Производство одного истребителя остановился в 1941 году, и поэтому потери могут быть заменены только до тех пор, пока запасы побежал вниз. К концу 1941 года число I-16s с единицы, на лицевой сбросил от всего свыше 1600 на момент немецкого вторжения только 240, а на 1 июля 1943 г. только 42 были по-прежнему в эксплуатации. I-16 остался на С единиц в сторону от передней линии чуть дольше, но только 42 были все еще в использовании в западной части Советского Союза в конце 1943 года и в 1944 году самолет был снят на Западе. Они по-прежнему используются на востоке почти до конца войны, и 888th ИАП действовали типа до августа 1945 г., но не были использованы в ходе короткой, но эффективной Советского вторжения в Маньчжурию в последние дни войны против Японии.

Статистика

- 16 совет 5

Двигатель: М-25А

Экипаж: 1

Размах крыла: 29.5 футов

Длина: 19,7 футов

Пустой Вес: 2,471 lb

Вес в снаряженном состоянии: 3,333 lb

Максимальная скорость: 276mph на 9800 футов

Практический потолок: 29,800 ft

Диапазон: 335 км

Вооружение: два 7,62-мм пулемета

- 16 совет 10

Двигатель: М-25В

Экипаж: 1

Размах крыла: 29.5 футов

Длина: 19.9 ft

Пустой Вес: 2,933 lb

Вес в снаряженном состоянии: 3,792 lb

Максимальная скорость: 278mph на 9800 футов

Практический потолок: чем 27 800 ft

Диапазон: 326 км

Вооружение: четыре 7,62-мм пулемета

- 16 совет 24

Двигатель: М-63

Мощность: 900hp составило 14 800 человек в фут

Экипаж: 1

Размах крыла: 29.5 футов

Длина: 20.1 ft

Высота:

Пустой Вес: 3,054 lb

Вес в снаряженном состоянии: 4,159 lb

Максимальная скорость: 303mph на почти 15 750 фут.

Крейсерская Скорость:

Практический потолок: 35,500 ft

Диапазон: 270 км

Вооружение: четыре 7,62-мм пулемета

- 16 совет 29

Двигатель: М-63

Мощность: 900hp составило 14 800 человек в фут

Экипаж: 1

Размах крыла: 29.5 футов

Длина: 20.1 ft

Пустой Вес: 3,414 lb

Вес в снаряженном состоянии: 4,344 lb

Максимальная скорость: 291mph на 18000 футов

Практический потолок: 32,100 ft

Диапазон: 270 км

Вооружение: два 7,62-мм пулеметов Шкас, один 12,7-мм пулемет БС

Бомба-нагрузка: шесть РС-82 неуправляемые ракеты

◄ Предыдущая Следующая ►