Potez 631

На Potez 631 был главным французский ночной истребитель, во время битвы за Францию, но отсутствие какой-либо полезной системы для перехвата германских рейдеров означало, что он почти не видел боя на ночь.

Potez 63 семьи была разработана в ответ на спецификацию, выпущенные в октябре 1934 года на двухмоторный истребитель, способный действовать как дневной истребитель, ночной истребитель и истребитель направлении самолета. Potez выдвинул две версии дизайн - Hispano-Suiza powered Potez 630 и Gnome-Rhone питание Potez 631. Первый прототип был Potez 630, но это вскоре последовало Potez 631-01, который совершил свой первый полет в марте 1937 года. Официальные испытания начались в ноябре 1937 года (был отложен после того, как самолет совершил живот приземления во время своего первого полета). Успешных испытаний последовал заказ на десять оценки воздушных судов, в том числе два новых Potez 631s и отремонтированы прототипа.

В июне 1937 г. французское правительство издало письмо о намерениях, в котором он распорядился, сорок Potez 631s - десять двух-местный преобразования тренеров и тридцать три-истребителей. Хотя Gnome-Rhone питание Potez 631, как ожидается, будет основной рабочей версии самолета, нехватка доступных двигателей означало, что это первый заказ также входит восемьдесят Potez 630s.

В мае 1938 года заказ на 125 Potez 633 двух-местный бомбардировщиков был отменен и заменен на то же число Potez 631s. Третьего порядка, для 52 самолета, был размещен в июне 1938 года, доведя общее число самолетов на заказ до 10 преобразования тренеров и 207 оперативных самолетов. Два небольших экспортных заказов были получены также, для одного самолета из Югославии и четыре самолета из Китая.

Два экспортных заказов были также получены, один для четырех самолетов из Китая и один для одного самолета для Югославии. Ни один из этих заказов были выполнены, хотя самолет, предназначенный для Китая не дошла до Дальнего Востока. Они были затем захвачен французами в Индокитае в начале войны в Европе. В сентябре 1940 года они приняли участие в короткие три дня после конфликта японцы вторглись в Тонкин.

Послужной список: Armée de l'Air

На Potez 631 был введен в эксплуатацию слегка начать Potez 630. На 1 января 1939 года только 27 Potez 631s были приняты ВВС, рост 67 самолетов на 1 апреля, и 206 в августе, завершение производственного цикла.

На Potez 631 поступил на вооружение истребитель директор рейсы, которые были прикреплены к каждому одномоторный истребитель крыла (Escadre de Chasse), и с ночной истребитель групп (Г. С. Н., или и объединения de Chasse de Nuit). В начале второй мировой войны в общей сложности 206 самолетов были приняты и 117 достиг линии фронта единиц. G. C. N. I/13 И Г. С. Н. II/13 было 39 самолетов, четыре были в Джибути, четыре были в Аяччо и 70 были с Escadre de Chasse (наряду ряд Potez 630s). Небольшое количество было также угольника для GC II/8, где они заменили Morane-Saulnier MS 225 и Dewoitine D. 510 одноместных истребителей.

Странной войны, периода

Распределение Potez 631s существенно изменилась во время странной войны, период. В самом начале войны новый Escadrille de Guet (предупреждение) I/16 был сформирован с использованием самолетов из GC II/8 и от истребителя направления полетов. Этот агрегат стал E. C. M. I/16 (Escadrille de Chasse Multiplace) 29 января 1940 года.

В октябре пятый ночной истребитель подразделение было сформировано вокруг Potez 631. Изначально обозначенный как E. C. Н. 2/562, на 1 января 1940 г. был переименован в А Е. Н. 5/13. Это было частью более широкой реорганизации французских ВВС, который видел Escadres разделить на составные escadrilles и более мелкие единицы, сформированные в более гибкой groupements. В случае ночных истребителей Ecscadre de Nuit 13, которая заключалась G. C. N. I/13 И Г. C. Н. II/13 был разделен на Э. C. Н. 1/13 Э. C. Н. 4/13. Эти подразделения были выделены обороны Парижа.

17 января 1940 года французская Naval Air Arm (Aéronavale) получил восемь Potez 631s, который заменил Dewoitine D. 376 C1 зонтик бойцов Escadrille de Chasse AC1. Еще семнадцать самолетов были получены весной и были использованы для оснащения Escadrille de Chasse AC2. Два escadrilles, то образуются Flotille F1C, основанные на Кале-Марк.

В феврале 1940 года истребитель директор рейсы были расформированы. Их Potez 630s стал учебных самолетов, в то время как их Potez 631s были использованы для увеличения официального количество самолетов в каждой ночной истребитель escadrille от 12 до 18 лет.

Весной 1940 года также видел запоздалая попытка улучшить вооружение Potez 631. Хотя Тип был иметь два вперед стрельбы 20-мм пушки эти были в дефиците, а рядом были построены с одной пушкой и одним пулеметом. Теперь решил подогнать каждый самолет с двумя 20-мм пушка и добавить четырех пулеметов под крыльями. Хотя это решение было принято 8 февраля на 10 мая только две расстреляли самолет достиг линии фронта.

Бой Франции

10 мая 1940 Armée de l'Air было 75 Potez 631s в передней линии единиц, из них 53 исправный. Четыре ночной истребитель единиц, выделенных для обороны Парижа и пятый обороны Лиона, Этьен и Ле-Крезо области. День-Боец подразделения E. C. M. I/16 был на Wez-Thuisy. Наконец ВМФ Flotille F1C был в кале.

Эта военно-морская единица была самой успешной Potez 631 единица Битва за Францию. Между 10-21 мая он сбил 12 немецких самолетов над северным морем, потеряв восемь Potez 631s. Устройство затем удалился, чтобы конвертировать в Bloch 151 и Dewoitine 520, а не возвращения к боям.
Пять ночной истребитель единиц не были успешными. Они стали летать ночью на 11 мая, но не было никаких успешных перехватов в течение первой недели операции. Французское высшее командование потом решил попробовать и использовать самолет в отчаянии день битвы. 17 мая двадцать четыре Potez 631s от подразделений, базирующихся в окрестностях Парижа попытались атаковать немецкие колонны вокруг Formies. Восемнадцать самолетов достигла целевой зоны, и шесть погибли, вероятно, все к немецкой зенитной артиллерии.

Ночь бойца подразделения добились первых успехов на 18 мая, когда самолет из E. C. Н. 1/13 сбит Heinkel he 111. К сожалению, в тот же день самолет сходство с Bf 110 в результате Potez 631 был сбит м. с. 406 после нападения немецких истребителей и французской зенитной артиллерии. Еще один Potez был сбит три блох 152s на 23 мая, и на следующий день Armée de l'Air приказал признание полосы нарисованы на каждый самолет (5м длинной белой полосы на фюзеляже).

С 20 июня, ночь бойца подразделения были вынуждены отступить на юг, чтобы спастись от наступающих немцев. В конце битвы Франция пяти ночной истребитель подразделений, заявленных четырех подтвержденных побед и восемь probables, но ценой десять бойцов проиграл действий противника и три-friendly fire.

Виши

На Potez 631, по-прежнему используются в небольшом количестве с Виши ВВС. Два ночных истребителя единиц, E. C. N 1/13 и E. C. Н. 3/13 сохранил самолет. Восемьдесят два самолета были по прочности на 1 ноября 1941 года, и 64 года спустя. Они не играют какой-либо существенной части в короткоживущих французского сопротивления к операции "Факел". Это спровоцировало нападения Германии, Виши во Франции, в которых они захватили несколько самолетов Potez, но пока Potez 63.11 видел некоторые службы с Люфтваффе, то же самое не верно для Potez 631.

Allied Службы

После вторжения союзников в Северной Африке и немецкой оккупации Виши Франция, французские части в Северной Африке перешли на другую сторону. На Potez 631s E. C. Н. 3/13 использовались, чтобы защитить Gabès площадь против немецкой атаки, но были заменены на более современные самолеты позже, в ноябре 1942 года.

Три Potez 631s были использованы французские войска внутренних дел после того, как вторжение союзников на юге Франции. Они были выделены Groupe de Reconnaissance II/33 'Périgord' на коньяк, и были использованы для fly разведывательных миссий за оставшиеся немецкие очаги сопротивления на Атлантическом побережье Франции. После войны те же самолеты использовались в качестве инструкторов.

Двигатель: Gnome & Rhone 14 M4/M5 или M6/M7 двигателей

Мощность: 570hp на уровне моря, 660hp на 16,400 ft, 700hp при взлете

Экипаж: 2 или 3

Размах крыла: 52ft 6in

Длина: 36ft 4in

Высота: 11ft 10 1/2in

Пустой Вес: 5401lblb

Вес в снаряженном состоянии: 8289lb

Максимальная скорость: 275mph на 15,768 ft

Крейсерская скорость: 149mph на 6,234 ft

Диапазон: 758 км
Вооружение: два передних стрельбы 20-мм пушки (одна пушка и один пулемет на некоторых самолетов), один легко смонтированы в задней стрельбы 7.5-мм пулемет

Бомба-нагрузка: нет

◄ Предыдущая Следующая ►