Необычно для военного самолета Ту-126 родословной можно проследить гражданские самолеты, хотя и один из военных предков себе. В начале 1950-х годов "Аэрофлот" Советское государство авиакомпании в срочном порядке гражданского турбовинтовой авиалайнер. Для удовлетворения этого спроса гражданский вариант ту-16, ту-104 был разработан положить лайнер тело на ту-16 планера, это был значительный шаг вперед в советские внутренние авиаперевозки. Используя подобную идею ту-95 был разработан в больших пассажирских самолетов ту-114. Это было выпущено в ограниченном количестве, но должен был стать основой для первых советских Airborne Warning and Control System или АВАКС.

Это было менее, чем прекрасным выбором как большая турбовинтовых двигателей мешал бортового радиолокационного оборудования и на весь самолет вибрировал в полете к дальнейшему разрушению чувствительных радиолокационного оборудования. Несмотря на эти недостатки планера имели некоторые желательные характеристики, такие просторной герметичной кабине которого был кондиционер и идеально подходит, чтобы держать экипаж и чувствительной авионики. Он должен также иметь в виду, что ту-126 был остановить разрыв до тех пор, пока выделенный АВАКС может быть разработана.

Сначала он стал известен на Западе в 1968 году, после короткого документального фильма была выпущена на Западе. Как и большинство самолетов ДРЛОУ «Moss' отличается из-за его большой спиной смонтирован вращающийся радар, нос установленный дозаправки топливом в полете зонда типично для многих российских самолетов. Самолет считается, что введенный в эксплуатацию в 1971 году, хотя и будет иметь периодические обновления системы во время его служебной карьеры. Как и многие АВАКС она была разработана, чтобы работать с перехватчики, направляя их от проникновения воздушных судов и предоставление лучших перехватчик векторов. Хотя около 12 таких самолетов были построены, и они никогда не были экспортированы. Все это было дополнено и затем заменить в сервис на Ил-76 «оплот'

Max Скорость528 миль в час (850km/h)
Max7,800 км без дозаправки топливом в полете
Оружие нагрузки Нет

◄ Предыдущая Следующая ►