Type 95 Ha-Go, Легкий Танк

Type 95 Ha-Go, легкий танк был самый многочисленный Японский танк, производится за Второй Мировой Войны. По меркам 1935 году она была приемлемой легкий танк, и он неплохо выступал в Китае в конце 1930-х годов и в период японских завоеваний в 1941 и начале 1942 года, но как только он вышел против более современных танков союзников его тонкая броня и слабая пушка оставил его очень уязвимым. Тип 95 легкий танк был официально назван Ha-Go (третья модель), но был часто известен в армии как Ke-Go (легковых автомобилей).

Работа на Type 95 Ha-Go началась после смешанной механизированной бригады маневров выяснилось, что Тип 89 средний танк, предназначены для работы с пехотой, была слишком медленной, чтобы функционировать как часть механизированных сил. Существовали также опасения о его надежности, если он вынужден был работать на высокой скорости в течение длительного времени. Армия решила, что ей необходима легкий танк, способный работать с пехотой, кавалерией и средних танков, с высокой подвижностью и маневренностью, а его максимальная скорость равна меньше танкетки, но с оружием и броней равной современного международного легких танков.


Type 95 Ha-Go легких танков под строительство

Type 95 Ha-Go легких танков под строительство


Первый прототип Ha-go был построен Mitsubishi, и было завершено к июню 1934 года. Этот весил 7,5 тонн, имел максимальную скорость 43 км/ч и запас хода до 250 км. Он был признан слишком тяжелым, и тонну весить убрали, увеличив максимальную скорость до 45 км/ч, но этот вес будет положить обратно в течение производственного цикла.

Прототип был оценен в кавалерийской школе в октябре 1934 г., получив положительное заключение. Пехотное училище была менее позитивной. Они хотели, танк тяжелее пушка и толще броня, которые могли бы действовать в тесном контакте с пехотой. Тесты в Северной Маньчжурии в конце 1934-начале 1935 подтвердил кавалерийское училище вид, и дизайн был принят к производству.

Type 95 Ha-go используется один и тот же подвеска как танкетки Тип 94. Это рекомендуемые двух тележек на каждой стороне, прикрепленной к корпусу колокола кривошипа, с подвеской предусмотрено горизонтально расположенных пружин. Это была простая и надежная система использовалась на большинстве японских танков. Это вызвало некоторые проблемы в Маньчжурии, но только потому, что случайно зазор между колесами была такой же, как разрыв между вспаханной борозды в области, но это было исправлено путем добавления небольших промежуточных колес.

Ha-go несли его дизельный двигатель сзади, с приводом на переднюю. Трех человек экипажа, было перенесено в центральной боевое отделение с башней, смещение влево. Башня была типичной японской асимметричные модели, неся пушки на одном конце и пулемета, размещенные на 120 градусов вправо. Идея была в том, что командир мог повернуть башню, чтобы принести зависимости от того, что пистолет был нужен на фронт, но на практике это ограничивает гибкость танка. В главном корпусе водитель сидел справа, с Пулеметчиком/ механик чуть впереди слева. Главная слабость Ha-go был 12мм поверхности закаленной броневой, который был предназначен только для борьбы с 7,7-мм бронебойных пуль. Это был адекватным в Китае, но будут найдены легкими против русских в 1939 году и, в конечном счете, против англичан и американцев.

Производство началось в 1936 году, но не набирать скорость до 1938 года. Источники расходятся относительно точного количества производимых общей 2300 обычно даются. Производство достигло максимума в период между 1940 и 1942, с 705, произведенных в 1941 году.

Ранние версии Ha-go были вооружены Тип 94 37мм пушка и 6.5 мм Тип 91 пулемет. С 1937 года оба пулемета были заменены. 37мм пушка Тип 97 был длиннее ствол, чем Тип 94, который увеличил скорость пули от 575m/сек до 675m/сек. 91 пулеметы были заменены 7,7-мм пулеметов Тип 97.

К тому времени Япония вступил во Вторую мировую войну в 1941 Ha-Go был шести летний дизайн, и уже переигрывали лучшие Британские и американские танки. Она вполне может конкурировать с легкие танки м3, с которыми она сталкивается на Филиппины, в то время как англичане имели очень мало танков любого типа в Малой или Бурма в декабре 1941 года.

Одним из ключевых японских успехов в Малая была неожиданное присутствие танков в районах, где англичане не считают танки могут быть использованы. Влажные джунгли местности не оказаться препятствием к свету га-идти, и двенадцать принял участие в атаке, которая разбила Jitra линии на 11 декабря 1941 года. Японские танки сыграли важную роль в избирательной кампании, которая закончилась с падением Сингапура.

Первый tank-vs-tank сражений Тихоокеанской войны пришли на 22 декабря 1941 года во время японского вторжения в Филиппины. Type 95 Ha-Go, 4-го танкового полка вступили в бой с м3 легкие танки из 192-го танкового батальона, который только недавно прибыл на Филиппины. Оба танки были вооружены 37мм пушка, хотя м3 был лучше бронированный. К сожалению, неопытные американские командиры не смогли использовать свои танки, так и Уязвимость Ha-go не был разоблачен.

Переломный момент наступил на Новой Гвинее. В сентябре 1942 Ha-Go был использован для поддержки посадок в Милн-Бэй. Теперь японцы начали сталкиваться с более современных танков союзников. Их 37-мм пушки не могли пробить броню британского Matildas, и их тонкая броня была более уязвимыми.

К тому времени американцы перешли в наступление в Тихоокеанском Type 95 Ha-go был фактически устарели, подвержены почти каждый противотанкового оружия в США "Арсенал", в том числе базука, M3 Lee и M4 Sherman средних танков и даже тяжелой .50in (12,7 мм) пулеметов Ha-go все в безнадежный лобовые атаки на американские позиции или окоп в виде тонко бронированных бункерах.

Американцы встречаются в небольших количествах и га-gos почти в каждой битвы Тихоокеанской войны. Во время нашествия Тарава семь закрепился га-gos против посадок, управляющий затереть башне один американский танк прежде, чем быть разбитым. Три были уничтожены на Парри острова на 22 февраля 1944 года, больше на Eniwetok.


Type 95 Ha-Go, легкий танк на Biak, 29 мая 1944 г.

Type 95 Ha-Go, легкий танк на Biak, 29 мая 1944 г.


На Сайпан Ha-Go были использованы в нападении на морской плацдарм на рассвете 16 июня, и были уничтожены противотанкового огня. Более приняли участие в крупнейшей японской танковой атаки в районе Тихого океана, который начался в 2.00 утром 17 июня. Как Ha-Go и Type 97 Chi-были уязвимы для американского противотанкового оружия, и только двенадцать японские танки бежал.

Эта история повторилась на Тиниан, где семь га-gos были уничтожены во время контр-атаки на 24 июля, на острове Гуам, где десять были уничтожены базуки или M4A2 средних танков в ходе боевых действий на 21 июля, и на Peleliu. Там пятнадцать Type 95 Ha-Go, приняли участие в контратаку через аэродром во второй половине дня 15 сентября, и врезался в град огня. В этом столкновении экипажи американских M4A2s обнаружили, что их бронебойный удар был настолько мощным, что оно прошло полностью через Ha-Go, но их фугасные снаряды были разрушительными. Вся атакующая сила была уничтожена.

Один и тот же узор повторяется на Филиппинах. Десять га-gos были уничтожены в разбросанных действия на лейте, и еще 19, по крайней мере, на Лусоне. Пожалуй, наиболее ярким примером американского преимущество пришел на Окинава. Единственный Японский танк единица на острове был 27-й танковый полк, 13 га-го, а 14 Shinhoto Chi-ha средних танков. Американцы высадили более 800 танков в восемь армии танковых батальонов, двух танковых батальонов морской и два USMC независимых бака компаний. Большинство га-gos были потеряны в японское контрнаступление 5 мая.

Type 95 Ha-Go был хороший легкий танк 1930-х годов, но он был вынужден бороться в течение многих лет после того, как его должны были заменить. Более современные конструкции не существует, но не ввод производства в значительных количествах, и тонко бронированных Ha-Go столкнулись союзные танки предназначены, чтобы справиться с гораздо более опасным немецкие танки.

Names (см. статью на японский танк обозначения)

Type 95 Ha-Go (третья модель) легкий танк

Тип 95 Ke-Go (легковых автомобилей) легкий танк

Stats

Количество произведенной продукции:

Произведено:

Длина: 14 4.5/ 4.3 м

Ширина корпуса: 6 футов 9 дюймов/ 2,07 м

Высота: 7 футов 2 дюйма/ 2,28 м

Экипаж: 3 – командир/ наводчик, водитель, корпус наводчика/ механик

Вес: 7.5 тонн

Двигатель: 110hp с воздушным охлаждением дизельный двигатель

Максимальная скорость: 28mph road, 20 миль беговых

Max Диапазон: 151 км

Вооружение: одна 37-мм пушка Тип 94 плюс один 7,7-мм Тип 97 пулемета в башне и один 77 мм пулемета Тип 97 в корпусе спереди

Доспехи

Front Side Задний Top/ Bottom
Hull 12мм 12мм 6-12мм 9мм
Башни 12мм 12мм 12мм 12мм

◄ Предыдущая Следующая ►