Westland Lysander

Westland Lysander был первый специально разработанный армейские самолеты будут построены для ВВС, поскольку Armstrong Whitworth Атлас конце 1920-х годов. Что было заменено количество самолетов на основе Hawker Hart, среди них Hawker Hector.

Армия сотрудничество самолет был довольно неясным категории. Его роль заключается в артиллерии кровянистые выделения, разведки, сообщения пикап (с помощью hock зачерпнуть сообщение мешки от земли) и некоторые ограниченные бомбардировки. Спецификация A. 39/34 призвал воздушные суда, способные выполнять все эти обязанности и с короткого взлета и посадки возможностей.

В Лизандр был разработан W. E. W. Петтер, и его второе конструкции самолета. Отсутствует четкое представление о том, что новые самолеты необходимы, чтобы быть в состоянии сделать, и так в 1935 году Петтер провел некоторое время с армии сотрудничества эскадрилий. Даже там он не нашел консенсуса, но большинство пилотов договорились, что новый самолет будет должны быть в состоянии работать от небольших помещений, уметь летать на низких скоростях без срыва или потери контроля и что от пилота требуется четкое вперед вид.


Лизандр II bomb rack

Лизандр II bomb rack


В результате самолет был двух-местный высокого крыла моноплана. Крыло само по себе было довольно необычной формы, под углом немного вперед так, что в кабине пилотов находился впереди переднего края центр крыла. Крылья были поддержаны V распорки, которые связаны с ходовой. Колеса были, содержащиеся в обтекаемой гетры, которые также содержали вперед, стреляют пушки. Это было возможно, чтобы соответствовать заглушки крылышек проведения небольших бомб, чтобы эти гетры.

Прототип совершил свой первый руление тест на 10 июня 1936 года, первый полет спустя пять дней в Boscombe вниз. 11 декабря 1936 Westland получила первый заказ на 169 Lysanders. Первые серийные самолеты появились в марте 1938 года, и были доставлены № 16 эскадры, в отеле Old Sarum. Эта база была также домом школа армии сотрудничества, еще рано получателя самолета. Ранние самолеты были направлены 5-й эскадрильи в Индии для тропических испытаний.

Westland Lysander Картинная Галерея

Westland Lysander Картинная Галерея

Service Карьеру

В Лизандр был полный провал в своей основной роли. В небе над Францией и Бельгией в мае и июне 1940 года были просто слишком опасным для больших и медленных армейские самолеты (очень похожие Henschel Hs 126 пострадает очень похожим образом). Четыре Лизандр эскадрилий переехала во Францию, во время странной войны, периода (пп. 2, 4, 13 и 26). Когда немцы напали в мае 1940 г. их войска были поддержаны стаи Bf 109s. Союзные истребители были переполнены. А Fairey Battle была самой знаменитой жертвой этого периода четыре Лизандр эскадрилий очень страдал почти так же плохо. 174 Lysanders отправлен во Францию, 88 были потеряны в воздушных боях и 30 были уничтожены на земле. 120 членов экипажа погибли. Только 50 самолетов дожила до возвращения в Великобританию.


Лизандр II, имеющих проколотые шины отремонтирована

Lysander, имеющие II

проколоты шины отремонтирована


Концепция армейские самолеты, способные разведки, артиллерии кровянистые выделения и немного света бомбардировки был быстро заброшен. Артиллерия кровянистые выделения и тактической разведки позже будет выполняться гораздо меньше самолетов (в основном англичане Taylorcraft Остера серии), в то время как штурмовик роль будет принять более высокой производительности истребителей (Curtiss P-40 Tomahawk скоро перевооружалась армия сотрудничества эскадрилий).

Даже, как он был отозван с линии фронта в Британии, Лисандр шел в бой в Египте. № 208-й эскадрильи получил его Lysanders в апреле 1939 года. Войны не пришел в Египет до июня 1940 года, когда итальянцы вступили в войну. В ходе первого успешного этапа войны в пустыне, № 208, Lysanders успешно эксплуатируются в их первоначальном армии сотрудничества роль. Итальянских ВВС в Африке не представляют такую же угрозу, как и Люфтваффе.

В апреле 1941 года эскадрилья переехал в Грецию. Там было против Люфтваффе. Девять Lysanders, отправленные в Грецию, три были уничтожены в краткой кампании, прежде чем эскадра была эвакуирована. Его Lysanders вскоре были заменены Томагавков.

N 6 эскадрильи также использовали Лизандр в пустыне. Они были основаны в Палестине перед итальянским объявление войны. Они были затем переехал в Египет, приняв участие в продвижении на запад. Во время первого отступления они были оставлены на Тобрук, эксплуатации их Lysanders в поддержку гарнизона в первой половине апреля 1941 года.

The Lysander также нес службу в Бирме и Индии с . 28 и 20 эскадрилий. № 28 эскадрильи принимал участие в отступлении от Бирмы, в то время как № 20 эскадрилья базировалась в Ассаме, принимая участие в осаде г. Импхал. № 20 была последняя линия фронта эскадрилья быть оснащены самолеты, сохраняя свой Lysanders до лета 1943 года.

Большинство Лизандр эскадрильи были фактически сформированные после падения Франции, выполняя жизненный воздух-спасение на море обязанностей. Его низкая скорость его падения лодки и поставляет неподалеку сбитых экипажей. В Лизандр был также использован для калибровки радиолокационных и в качестве целевых буксиров. Из (вероятно) 1,670 построенных самолетов, некоторые 964 Mk III были самолеты, которые впервые появились в августе 1940 года.

The Lysander является самым известным за его работу с Special Operations Executive. Две эскадрильи были сформированы для поддержки SOE, первый № 138 (специальные обязанности) эскадры в августе 1941 г., а затем № 161 (SD) эскадрильи. Эти эскадрильи были даны сочетание воздушных судов, в том числе Hudsons, Whitleys и " Halifax а также Lysander Более крупные самолеты были использованы для парашютных выбросок, либо агентов или расходных материалов. The Lysander, с превосходным короткого взлета и посадки мощностей, был использован всякий раз, когда кто-то должен быть извлечены из оккупированной Франции. В период с августа 1941 г., когда № 138-й эскадрильи начал Лисандр операций, и в конце 1944 года, когда боевые действия были перенесены из Франции, Lysanders сделал, по крайней мере, 400 боевых вылетов. № 161-й эскадрильи вместе приняли 293 человек во Франции и проверено 500.

Mk I

На МК я была по существу такой же, как и прототип. Она была оснащена 890hp Bristol Mercury XII радиального двигателя. Он вступил в строй в конце 1938 года с № 16 эскадры в Old Sarum, но были в значительной степени заменены Mk II с дома эскадрилий до начала войны.

Mk II

The Lysander Mk II была оснащена 905hp Bristol Perseus XII рукава-клапанный двигатель. Это считалось более мощный двигатель, чем ртуть, что делает его лучше подходят для работы из рода малых прифронтовых аэродромов the Lysander, как ожидается, использовать. Mk II на вооружение в сентябре 1939 года и была версия самолета используется во Франции в мае 1940 года.

Mk III

The Lysander Mk.III увидел еще одно изменение двигателя, на этот раз в Bristol Mercury XX и более поздних ртути XXX. Это был самый низкий мощный двигатель, используемый в Лизандр, но производительность только пострадали очень незначительно на низких уровнях (и улучшилась очень незначительно на уровне моря). Первый Mk IIIs вступил в строй в августе 1940 года.

Mk IIIA

Mk IIIA был окончательный боевой версии Лизандр. Наиболее важным изменением стало введение этаж и боковой брони. Ряд устаревших элементов взаимодействие армии и оборудования, среди них крючок для сбора Сообщений были удалены.

TT Mk.IIIA

Последние 100 самолетов были построены на заказ как TT Mk.IIIAs, с их задней пушки вывезены и лебедки и системы шкивов установлен. Возможно, многие из 400 существующих Lysanders был обращен выступать в качестве целевой буксиры, всего их более 500 самолетов в этой роли.

Mk III(SD)/ IIIA(SD)

SD-было дано указание, чтобы самолет, переоборудованный для работы с SOE. В кокпит орудия были сняты и дополнительные топливные баки были установлены, придавая самолету хребта, необходимых для достижения вглубь оккупированной Европе.

Производственные Показатели

Прототипы 2
Mk I 187
Mk II – Westland 442
Mk II – Канада 75
Mk III – Westland 367
Mk III – Канада 150
Mk IIIA 347
TT Mk IIIA 100

Спецификация (Mk I)

Двигатель: Бристоль " Меркурий XII радиальные

Лошадиных сил: 890hp

Диапазон: 50 футов 0 дюймов

Длина: 30 футов 6 дюймов

Максимальная скорость: 219mph на 10 000 футов

Потолок: 26,000 футов

Подняться до 10 000 футов: 6.9 минут

Вооружение: две стрельбы вперед 7,7-мм пулеметов в колеса обтекатель, два 7,7-мм пулемета в задней кабине
Бомбовая нагрузка: восемь 20lb бомбы на заглушки крылышек (на шасси)

Спецификация (Mk III)

Двигатель: Бристоль (Bristol Mercury XX или XXX радиальные

Мощность: 870 л.с.

Диапазон: 50 футов 0 дюймов

Длина: 30 футов 6 дюймов

Максимальная скорость: 212mph на 5000 футов

Потолок: 21,500 ft

Подняться до 10 000 футов: 8.0 минут

Вооружение: две стрельбы вперед 7,7-мм пулеметов в колеса обтекатель, два 7,7-мм пулемета в задней кабине

Бомбовая нагрузка: восемь 20lb бомбы на заглушки крылышек

◄ Предыдущая Следующая ►